Летающие такси будут стоить от 110 до 200 евро за полет и будут летать по специальным воздушным коридорам между аэропортами, Версалем и центром Парижа.
На Парижском авиасалоне, который открылся в понедельник, одним из главных аттракционов стали футуристические “летающие такси”, которые приближаются к массовому использованию.
Одним из таких летающих такси является VoloCity, созданный немецкой компанией Volocopter. Этот двухместный вертолет с электрическим двигателем способен развивать максимальную скорость 110 километров в час и имеет 18 роторов. Он планирует перевозить пассажиров по французской столице на Олимпийских играх 2024 года - более чем через десять лет после своего первого испытательного полета.
“Хорошая новость в том, что он очень прост в управлении. У него очень умная цифровая система управления полетом”, - сказал пилот VoloCity Пол Стоун, который раньше испытывал истребители для Королевского военно-морского флота Британии.
Volocopter уже проводит испытательные полеты в Парижском регионе более года, готовясь к Олимпиаде. Компания работает над проектом совместно с Groupe ADP, которая управляет парижскими аэропортами, государственным оператором метро и автобусов RATP, и правительством региона Иль-де-Франс.
Летающее такси будет летать между аэропортом Париж-Шарль-де-Голль и близлежащим аэропортом Париж-Ле-Бурже, а также вертолетной площадкой около Версаля и “вертипортом”, установленным на барже в Сене в юго-восточной части Парижа.
Разработчики утверждают, что использование электрических двигателей снизит стоимость воздушной мобильности и минимизирует загрязнение окружающей среды. Президент Иль-де-Франс Валери Пекресс сказала, что регион потратит один миллион евро на постройку баржи.
Volocopter ждет зеленого света от Европейского агентства по безопасности авиации для получения разрешения на полет к весне 2024 года.
Volocopter вложил 600 миллионов долларов в свое летающее такси - дорогостоящее предприятие, поскольку оно еще не стало доступным для потребителей.
“Это рынок не легкий для входа, у вас высокие инвестиции”, - сказал финансовый директор компании Кристиан Бауэр.
“Это вызов, но мы очень близки к коммерческой фазе”, - добавил он.
Компания уже получила 300 предварительных заказов от частных фирм на свои eVTOL (электрические вертикальные взлетно-посадочные) самолеты.
Помимо продажи самолетов, Volocopter будет управлять маршрутами с помощью приложения, которое позволит делать онлайн-бронирование.
Будут ли eVTOL самолеты так же легко брать, как Uber, - открытый вопрос, но аэрокосмическая промышленность серьезно относится к их потенциальному влиянию и впервые они имеют свое собственное выделенное пространство на авиасалоне.
Летающие такси обещают сделать наши городскраие поездки быстрее, легче и чище, а также способствовать развитию экономики и туризма. Однако они также сталкиваются с рядом проблем, таких как безопасность, шум и регулирование. Сможет ли эта новая форма тнспорта взлететь или останется лишь мечтой?
От классики до авангарда — наука во всех жанрах