Оказалось, что Google монетизирует личные данные детей из приложений.
Google обвиняют в том, что корпорация нарушила конфиденциальность детей, собирая их личные данные из приложений, которые Google сама отметила, как безопасные для детей. Иск был подан в федеральный суд США в Калифорнии.
Согласно иску , Google и ее рекламная платформа AdMob обманывали родителей и детей, нарушая закон США о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA). Этот закон требует от онлайн-сервисов получать согласие родителей на сбор и использование личной информации детей младше 13 лет.
Истцы утверждают, что Google запустила программу Designed for Families (DFF) в 2015 году для того, чтобы привлечь разработчиков приложений для детей и заработать на таргетированной рекламе. Программа DFF предполагала, что приложения для детей должны соответствовать определенным стандартам качества и безопасности и не показывать рекламу, основанную на интересах пользователей.
Однако истцы утверждают, что Google позволяла разработчикам неправильно маркировать свои приложения как для «смешанной аудитории» или «не предназначенные только для детей», чтобы собирать данные всех пользователей приложения и показывать им рекламу. Таким образом, Google нарушала COPPA и обманывала родителей и детей о том, какие приложения являются «дружественными» к детям.
Иск был подан от имени шести несовершеннолетних лиц из Калифорнии, Флориды и Нью-Йорка. Истцы требуют компенсации за нарушение законов штатов о защите конфиденциальности и прав потребителей. Google не прокомментировала поданный иск.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете