Отток талантливых IT-специалистов может стать концом для компании.
Российские власти беспокоятся о возможной утечке высококвалифицированных ИТ-специалистов в случае, если "Яндекс" будет национализирован. Этот фактор считается основной преградой для такого сценария, заявили Reuters четыре источника, знакомых с планами разделения компании..
«Очевидно, что, если [национализация] случится, компания постепенно придет в упадок. И, возможно, именно это останавливает применение жестких мер», — категоричен один из собеседников агентства. Риск утечки мозгов присутствует не только в случае национализации, но и в случае продажи «Яндекса» какой-либо госкомпании, пишет Reuters со ссылкой на источник. Люди «Яндекса» — его ключевой актив, и все выглядит так, что никто не хочет выглядеть «убивающим компанию», отмечает четвертый источник Reuters.
Сейчас переговоры о том, как разделить «Яндекс» на российскую и международную части, фактически заморожены, пишет Reuters без указания источника. Три собеседника агентства считают, что шансы на успешное разделение компании уменьшаются. «Ястребы» в госкомпаниях считают, что иностранным инвесторам«Яндекса» при разделении не нужно ничего компенсировать, говорит один из источников Reuters.
Один из заинтересованных в покупке доли в «Яндексе» был глава ВТБ Андрей Костин. ВТБ был единственным, кто публично подтвердил свой интерес к сделке, но потом отказался от нее из-за высокой цены: Костин сказал, что хотят слишком много денег — по рыночной стоимости, без скидок. Два источника Reuters утверждают, что ВТБ никогда не рассматривался серьезно как потенциальный акционер, так как он находится под санкциями.
Пресс-службы Кремля, ВТБ и «Яндекс» не ответили на запрос Reuters.
Reuters также отмечает, что неизвестно, как повлияет на возможную сделку критика со стороны сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа в отношении действий России на Украине. После начала февральских событий 2022г он сконцентрировался на помощи талантливым российским инженерам, которые решили покинуть страну. «Сейчас эти люди за пределами России и могут заниматься новыми передовыми технологиями. Они будут очень полезны тем странам, где останутся», — заявил он.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим