Боты верно решают сложные CAPTCHA в 99,8% случаев, в то время как люди - всего в 50-84%.
Группа учёных опубликовала статью под названием «Эмпирическое исследование и оценка современных CAPTCHA», в которой утверждает, что боты лучше справляются с тестами CAPTCHA, чем люди.
Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне, Высшей технической школы в Цюрихе, Ливерморской национальной лаборатории им. Э. Лоуренса и Microsoft провели эксперимент, в котором изучали поведение людей при прохождении различных тестов CAPTCHA. Они попросили 1,4 тыс. человек пройти 14 тыс. тестов. Каждый участник должен был выполнить 10 видов тестов: reCAPTCHA, reCAPTCHA v2, два игровых от Arkose Labs (один с использованием стрелок для поворота объекта, другой с выбором вертикального объекта), два hCAPTCHA (один с простыми и один со сложными настройками), один на основе слайдера от Geetest и три с разными типами искажения текста.
Учёные не нашли связи между временем прохождения капчи и её оценкой участниками. То есть людям не всегда нравятся те тесты, которые можно пройти быстрее. Интересна корреляция между возрастом и уровнем образования участников эксперимента и временем, которое они тратили на прохождение капчи: во многих случаях люди с учёной степенью быстрее решали тесты (остальные группы показывали примерно одинаковые результаты); возраст увеличивал время прохождения теста на 0,09 сек. за каждый год жизни.
В конце учёные сопоставили результаты людей при прохождении капчи с результатами ботов, которые они взяли из других источников. В результате выяснилось, что человеческие показатели хуже машинных: например, когда людей просили решить тесты с искажённым текстом, им нужно было от 9 до 15 сек. и они давали правильный ответ только в 50% – 84% случаев. Боты делали то же самое менее чем за секунду и достигали точности 99,8%.
Сравнение времени и точности прохождения капчи людьми и ботами Сравнение времени и точности прохождения капчи людьми и ботами. Кроме того, исследователи проанализировали 200 популярных сайтов и выявили, что 120 из них используют капчу. Самой распространённой оказалась reCAPTCHA, которая присутствовала на 68 сайтах и принадлежит Google.
Один из ученых, профессор Джин Цудик, поделился своими размышлениями с журналом Time по результатам эксперимента: «Почему мы всё ещё используем технологию, которая почти повсеместно не нравится, стоит так дорого (особенно с точки зрения потраченного впустую человеческого времени) и неэффективна против ботов?». Цудик высказал предположение, что частично причина заключается в том, что поставщики капчи, включая Google, «зарабатывают большие деньги, продавая свои услуги, и не хотят добровольно отказываться от своих методов работы». Он также подозревает, что компании, использующие капчу для защиты разных сервисов, таких как создание учётных записей, не желают «признавать, что использование капчи неэффективно».
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне