Печенье с сюрпризом: зачем продуктовая сеть Lidl отозвала огромную партию детских закусок?

Печенье с сюрпризом: зачем продуктовая сеть Lidl отозвала огромную партию детских закусок?

Забавный случай продемонстрировал уязвимость крупных компаний перед лицом злоумышленников.

image

Комичный по своей сути, но не по денежным издержкам и репутационным последствиям скандал недавно произошёл с компанией Lidl, являющейся крупным международным поставщиком продуктов питания.

Как сообщают британские источники, Lidl массово отзывает всю линейку детских закусок марки «Щенячий Патруль» после внезапного «открытия», что официальный сайт бренда на упаковке печенья ведёт на сомнительную страницу с целым ворохом порнографических материалов.

Lidl, в управлении которой находится свыше 12 тысяч магазинов по всему миру, призывает всех покупателей из Великобритании вернуть закуски в магазин, разумеется, с полным возвратом средств.

Компания не раскрыла причину внезапной смены возрастной категории сайта, однако исследователи безопасности пришли к выводу, что вряд ли произошедшему предшествовала хакерская атака.

Вероятнее всего, срок действия доменного имени «appykidsco.com», принадлежащего компании Appy Kids Co, непосредственному производителю продукции детского печенья «Щенячий Патруль», подошёл к концу и просто был выкуплен другим владельцем, решившим разместить там рекламу с анимированными изображениями порнографического характера.

Судя по всему, теперь Lidl сменит URL-адрес на упаковке печенья, однако не совсем понятно, что будет с уже поставленной продукцией. Подвергнется ли она перефасовке или будет ликвидирована и заменена новой партией? Как бы то ни было, расходы компанию ждут немаленькие.

Понятное дело, что мало кто из реальных покупателей станет всерьёз заморачиваться с возвратом печенья, куда проще проследить за своим чадом, чтобы оно не перешло на страницу с упаковки. Тем не менее, широкий жест Lidl очень многое значит в современных реалиях безразличия и заботе о собственной выгоде.

Особенно примечательно в этой ситуации то, что сейчас вызвавшая столько проблем страница попросту не работает. Либо её арендовали на короткий срок, чтобы посмотреть за реакцией компании, либо страницу заблокировал регистратор за нарушение условий использования.

Возможно, компания зря отозвала столь большую партию печенья, ведь сейчас неокрепшим умам уже ничего не угрожает. Особенно неприятно будет, если сеть вообще не контролировала процесс назначения доменных имён Appy Kids Co, в результате чего потерпела убытки исключительно по вине своего поставщика.

Из всей этой истории можно сделать простой вывод: в современных цифровых реалиях лишь внимательность и бдительность смогут обезопасить ваш бизнес и репутацию от внезапных сюрпризов, таких, как произошёл с сетью Lidl.

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь