История вашего браузера — ключ к рекламе будущего от Google

История вашего браузера — ключ к рекламе будущего от Google

Chrome предлагает выбор между приватностью и действительно полезными рекомендациями.

image

В июле этого года компания Google внедрила в браузер Chrome новую функцию — «Enhanced Ad Privacy». Инструмент позволяет сайтам таргетировать рекламу на основе интересов пользователя. Интересы и предпочтения, в свою очередь, определяются через историю поиска.

«Enhanced Ad Privacy» основан на Topics API — части проекта Privacy Sandbox, разработанного для улучшения приватности в сети. Чтобы отслеживать активность человека, не используя сторонние cookies, новый API позволяет сайтам напрямую запрашивать у браузера нужную информацию.

Алгоритм работает следующим образом: если вы, например, часто посещаете финансовые сайты, одной из тем, выбранных Chrome, может стать «инвестирование». После запроса к Topics API сайт запустит рекламу о фондах и пенсионных сбережениях.

Один из ключевых аспектов «Enhanced Ad Privacy» — это принцип «edge computing». По большей части обработка данных происходит прямо на целевом устройстве, а не на удаленных серверах. Такой подход не только улучшает приватность, но и снижает время загрузки рекламы, так как не требуется дополнительное время на передачу информации на сервер и обратно.

За анализ данных отвечают алгоритмы машинного обучения. Они постоянно корректируют систему с учетом новых вводных, что делает механизм более точным с течением времени.

По словам разработчиков, функцию всегда можно отключить. Персональная информация якобы используется с согласия самого пользователя. Однако эксперт по кибербезопасности Уилл Дорманн указал, что уведомление от Google может сбить человека с толку. После нажатия кнопки «Понятно» всплывающее окно закрывается, оставляя таргет на основе истории браузера активированным.

Профессор криптографии из Университета Джонса Хопкинса, Мэттью Грин, выразил недовольство нововведением в своем X (ранее — Twitter) аккаунте. Он подчеркнул, что не хочет, чтобы браузер отслеживал его интересы. Инвестор Пол Грэм также раскритиковал технологию, назвав её «шпионским программным обеспечением».

Кроме того, осуждая политику конфиденциальности от Google, другие корпорации заявили, что не планируют вводить Topics API в свою практику. Среди них, например, Apple и Mozilla

В зависимости от региона форма и содержание уведомлений могут отличаться. В Европейском Союзе, например, закон о защите данных более строгий, поэтому решить, оставить ли расширение включенным, пользователь должен обязательно.

Чтобы управлять настройками «Enhanced Ad Privacy», нужно зайти в специальные разделы: chrome://settings/adPrivacy или chrome://settings/privacySandbox.

Google постепенно тестирует и внедряет новый функционал, утверждая, что у любого будут «надежные инструменты управления». Все изменения обговариваются с юристами. Однако реакция экспертов доказывает, что для продвижения технологии нужен максимально аккуратный подход.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!