Google приступила к развёртыванию неоднозначной песочницы конфиденциальности

Google приступила к развёртыванию неоднозначной песочницы конфиденциальности

На реализацию технологии ушло 4 года. Как она скажется на рядовых интернет-пользователях?

image

Компания Google приступила к поэтапному развёртыванию технологии под названием «Песочница конфиденциальности» («Privacy Sandbox») в браузере Chrome.

Активное внедрение песочницы конфиденциальности началось спустя четыре месяца после того, как компания финально утвердила свои планы относительно данной технологии, в то время как впервые инициатива Privacy Sandbox была предложена ещё летом 2019 года.

«Мы считаем крайне важным одновременно улучшать конфиденциальность и сохранять доступ к информации, будь то новости, руководства или развлекательное видео», — заявил Энтони Чавез, вице-президент Privacy Sandbox в Google.

Песочница конфиденциальности — это набор технологий Google, цель которых — устранить сторонние cookie-трекеры в сети и заменить их решениями, сохраняющими конфиденциальность при показе персонализированного контента и рекламы.

Центральным компонентом Privacy Sandbox является Topics API, который сортирует пользователей по тематикам в зависимости от посещаемых сайтов. Таким образом веб-сайты могут показывать персонализированную рекламу, даже не зная личности пользователя. А пользователи, в свою очередь, также могут настраивать отображаемые темы и отказываться от персонализации.

Кроме того, Google анонсировала улучшение защиты Chrome от фишинга в режиме реального времени без использования истории посещений пользователей. «Ранее Chrome проверял каждый сайт по локально хранимому списку известных вредоносных сайтов, обновляемому каждые 30-60 минут, — сообщила Париса Табриз, вице-президент Chrome. — Но домены фишинга становятся всё более изощрёнными, 60% из них существуют менее 10 минут. Мы ожидаем на 25% большую защиту от вредоносных программ и фишинга».

По словам экспертов, это значительный шаг вперёд в обеспечении конфиденциальности пользователей. Однако некоторые отмечают, что Google по-прежнему будет собирать огромное количество данных о посещаемых пользователями ресурсах, поэтому вряд ли с внедрением Privacy Sandbox что-то принципиально изменится.

Критики предполагают, что компания преследует в первую очередь собственные интересы, а не интересы пользователей. По их мнению, песочница конфиденциальности скорее направлена на то, чтобы предотвратить введение жёстких ограничительных законов в отношении сбора данных.

Тем не менее, многие рядовые пользователи приветствуют улучшение защиты личных данных. По статистике, 86% пользователей обеспокоены слежкой в интернете и хотели бы большего контроля над своей информацией.

В целом, песочница конфиденциальности — это значимый, хоть и небезупречный шаг к более ответственному подходу к конфиденциальности со стороны крупных IT-компаний. Пользователям остаётся надеяться, что со временем механизмы защиты данных будут только улучшаться, предоставляя больше настроек и контроля.

Антивирус для мозга!

Лечим цифровую неграмотность без побочных эффектов

Активируйте защиту — подпишитесь