Кто победит в битве за интернет?
В Европе в следующем году вступает в силу "Акт о цифровых рынках", который требует, чтобы компании, признанные "привратниками", предоставляли пользователям наиболее популярных операционных систем экраны выбора браузера, предлагая им выбрать браузер по умолчанию.
Среди таких " привратников " - Alphabet (Google), Amazon, Apple, ByteDance, Meta и Microsoft - выбор браузера актуален для операционных систем iOS от Apple, Android от Google и Windows от Microsoft.
Mozilla, создатель браузера Firefox, в четверг опубликовала отчет , в котором утверждается, что для того чтобы экраны выбора браузера действительно предоставляли выбор, а не манипулировали им, содержание и дизайн интерфейсов экрана выбора должны быть адаптированы так, чтобы способствовать конкуренции, а не конкретному поставщику.
"В основе этого исследования лежит вывод о том, что детали дизайна экранов выбора браузера имеют решающее значение", - говорится в блоге Mozilla. "Операционные системы имеют возможность и стимул направлять людей на свои собственные продукты — это не новость. Мы обнаружили, что даже незначительные изменения могут влиять на эффективность средств выбора браузера."
В сущности, этот отчет представляет собой предупреждение о том, что регуляторы должны участвовать в деталях дизайна веб-сайтов и приложений, чтобы избежать создания "темных" шаблонов, которые направляют пользователей на определенный выбор. В отчете подтверждаются аргументы, выдвигаемые в антимонопольном иске против Google в США относительно эффекта настроек по умолчанию.
Исследование Mozilla провело опрос 12 000 человек в Германии, Польше и Испании, которые использовали либо Android, либо Windows. Исследователи пришли к пяти выводам:
В этом нет ничего удивительного, но, как отмечается в отчете Mozilla, экраны выбора требовались и раньше, но они были разработаны таким образом, чтобы ничего не менять.
«Экран выбора браузера Google в 2019 году показал незначительный эффект», — говорится в отчете.
Microsoft сделала аналогичное наблюдение в своем письме от 15 апреля 2021 года в Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей по поводу взглядов ИТ-гиганта на выбор экранов.
Спойлер: мы раскрываем их любимые трюки