Meta не собирается отставать в гонке ИИ-технологий.
Марк Цукерберг анонсировал первые потребительские продукты Meta* на основе генеративного искусственного интеллекта, включая чат-бота Meta AI, способного генерировать текстовые ответы и фотореалистичные изображения. На презентации Цукерберг отметил, что нововведения касаются не только ответов на запросы, но и развлечений, а также помощи пользователям в вопросах социализации.
Meta AI также будет встроен в новое поколение умных очков Meta Ray-Ban , сначала в рамках бета-тестирования в США. Планируется, что в следующем году ПО даст Meta AI возможность идентифицировать места и объекты, которые видят люди, а также выполнять перевод языка.
Одной из ключевых особенностей чат-бота является возможность генерировать изображения по запросу, подобно Midjourney или DALL-E от OpenAI. Стоит отметить, что все функции Meta AI предоставляются пользователям абсолютно бесплатно.
Meta AI генерирует картинки по запросу
Создание Meta AI было осуществлено на основе модели Meta Llama 2, которую компания выпустила для сообщества в июле. Чат-бот будет иметь доступ к информации в реальном времени через партнерство с поисковым движком Bing от Microsoft.
Чат-бот использовал Bing для ответа на запрос пользователя
Компания также работает над платформой, которая позволит разработчикам и обычным пользователям создавать собственные ИИ-боты, которые будут иметь профили в Instagram* и Facebook* и в конечном итоге появятся в виде аватаров в метавселенной.
Компания также представила 28 ИИ-персонажей, многие из которых созданы по образу знаменитостей, например, Кендалл Дженнер, блогер MrBeast, Snoop Dogg и Пэрис Хилтон. Примечательно то, что цифровые знаменитости слегка анимированы в зависимости от хода разговора, делая взаимодействие более привлекательным.
Виртуальные ИИ-звёзды
В ходе тестирования Meta AI выяснилось, что компания затратила 6 тыс. часов на идентификацию и устранение проблемных сценариев использования, чтобы избежать возможных скандалов. Пока Meta AI не обучен на публичных данных пользователей Instagram и Facebook, но, видимо, это планируется в будущем. Например, Meta AI будет обрабатывать видеоролики из определенного региона.
В ходе общения с представителями Meta стало ясно, что компания видит свое конкурентное преимущество в масштабе распространения своих мессенджеров — миллиарды пользователей ежедневно. Ассистент от Meta встроен прямо в чаты, что делает его легкодоступным и удобным для пользователей.
* Компания Meta и её продукты (Instagram и Facebook) признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
Никаких овечек — только отборные научные факты