Защитите свои данные сегодня, чтобы не пожалеть о бездействии завтра.
Большинство людей едва ли задумываются об элементарной кибербезопасности, не говоря уже о постквантовой криптографии, однако влияние постквантового мира уже понемногу даёт о себе знать.
Шифрование практически повсеместно используется в современном мире для защиты цифровой конфиденциальности и безопасности пользователей: от обмена сообщениями до хранения файлов и фотографий. Однако со скоростью развития квантовых технологий возникает вопрос: «Как долго ещё эти защитные меры останутся надёжными?»
Группа исследователей из Китая ещё в конце прошлого года заявила , что обнаружила способ взломать 2048-битное RSA шифрование с помощью квантового компьютера. Если их исследование является достоверным, все аспекты нашей цифровой жизни в скором времени могут измениться.
Однако, что ещё опаснее, атаки типа HNDL («Собери сейчас, расшифруй позже») позволяют собрать надёжно зашифрованные данные сейчас в надежде расшифровать их в будущем при помощи вышеупомянутых квантовых компьютеров.
Постквантовая криптография (PQC) — это криптографические алгоритмы, устойчивые к атакам как классических, так и квантовых компьютеров. Они служат запасным планом для обеспечения безопасности наших данных в будущем мире мощных квантовых компьютеров.
Применение PQC только начинает появляться в области защиты потребителей. Например, в прошлом месяце поддержку алгоритма PQC получил браузер Chrome, а в этом месяце ей обзавёлся мессенджер Signal.
Основное преимущество гибридной криптографии заключается в предоставлении двойной защиты. Питер Мембри, главный инженер ExpressVPN, объясняет: «Гибридный подход означает, что пользователи будут защищены от атак классических компьютеров, не полагаясь на постквантовые алгоритмы, но у них также есть наилучшие из известных нам на сегодняшний день шансов обезопаситься от атак квантовых компьютеров».
Как недавно объяснили представители приложения для обмена сообщениями Signal в анонсе о квантово-устойчивом шифровании, вместо замены какой-либо существующей классической криптографии они будут использовать PQC для «расширения существующих криптосистем таким образом, что злоумышленник должен будет взломать обе системы, чтобы вычислить ключи, защищающие коммуникацию людей».
Недавние достижения в области PQC в потребительских приложениях являются авангардом новой эры в кибербезопасности и признаком того, что технологическая индустрия серьёзно относится к квантовым угрозам.
Поскольку квантовые вычисления переходят из разряда научной фантастики во вполне реальное и осязаемое явление, главный вопрос уже состоит не в том, нужна ли нам постквантовая криптография, а в том, как быстро мы сможем сделать её стандартом нашей цифровой жизни.
Время идёт, и вскоре все больше потребителей будут спрашивать не только о том, что их приложения делают для защиты данных сегодня, но и о том, как они готовятся к угрозам будущего.
Никаких овечек — только отборные научные факты