Пока СМИ борются с дезинформацией, Илон Маск работает над эстетикой интерфейса.
Социальные сети полны новостей о событиях в Израиле и Газе, но некоторые пользователи даже не догадывается, что большинство из этих материалов являются частью информационной пропаганды. Особенно активно дезинформация распространяется на платформе X (бывш. Twitter), где качество модерации в последнее время оставляет желать лучшего.
Джастин Педен, эксперт из Алабамы, известный в интернете под псевдонимом Intel Crab поделился опасениями о том, насколько сложно отследить достоверную информацию в сети, в том числе о текущем конфликте: "Новостным каналам, которые освещают актуальные события, сложнее привлечь аудиторию без дорогой верификации в виде голубой галочки. Тем временем аккаунты, распространяющие ксенофобные материалы, руководство платформы продолжает игнорировать".
СМИ всеми силами пытаются отличить подделки от реальных людей, которые рассказывают о происходящем в горячих точках.
Утром 8 октября группировка Хамас запустила тысячи ракет на Израиль и пересекла границу, атакуя южные населенные пункты. В результате погибло более 700 израильтян. В ответ Израиль начал воздушные налеты на Газу.
Тем не менее по социальным сетям гуляют устаревшие видеозаписи, поддельные или обработанные фотографии и также кадры. Все это выдается за свежие и актуальные репортажи. Аналитическая компания Cyabra из Израиля выявила свыше 70 фейковых аккаунтов, таким образом поддерживающих Хамас.
Ситуация с Х обострилась, когда Илон Маск приобрел приложение в 2022 году. NewsGuard , организация по борьбе с дезинформацией, обнаружила, что фейков стало больше на 70% после того, как Маск убрал метки с государственных пропагандистских аккаунтов. Кроме того, X приняла решение убрать заголовки из внешних ссылок, что затруднило их быструю идентификацию и сделало платформу еще более уязвимой. По словам самого Маска, это должно «здорово прокачать эстетику» интерфейса.
Миллиардер порекомендовал пользователям два якобы надежных канала: @WarMonitors и @sentdefender, которые когда-то тоже обвинялись в дезинформации и публикации токсичного контента.
Компания признала, что зафиксировала более 50 миллионов сообщений, связанных с атаками Хамаса на Израиль, и теперь активно принимает меры по решению проблемы. Пользовательскую политику уже обновили, но пока неясно, насколько эффективными окажутся их решения.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах