Жители США лишились медицинской помощи после инцидента в сетях больниц.
Сеть больниц Нью-Йорка Westchester Medical Center Health Network (WMCHealth) объявила о восстановлении своих онлайн-систем после недели сбоев, вызванных кибератакой.
16 октября больницы HealthAlliance Hospital, Margaretville Hospital и Mountainside Residential Care Center столкнулись с «потенциальной угрозой кибербезопасности и сбоем в ИТ-системе». Из-за этого все три медицинских учреждения перестали принимать пациентов на неделю. Кроме того, с 14 по 17 октября в больницы перестали направляться бригады скорой помощи, но сеть больниц не уточнила, связаны ли перенаправления бригад с инцидентом. Телефоны, электронная почта и интернет-сервисы больниц были отключены.
Для восстановления сети Westchester Medical Center Health Network выключила все связанные ИТ-системы в трех учреждениях вечером 20 октября. К вечеру 21 октября медучреждения заявили о полном восстановлении работы и возобновлении приема пациентов. Однако пациенты с признаками инсульта временно будут направляться в другие больницы региона. Подробности инцидента так и не были раскрыты.
В течение недели жители региона выражали свою обеспокоенность ситуацией. Несмотря на первоначальные заверения, что уход за пациентами не прекратился, некоторые жители сообщали о проблемах при получении медицинской помощи.
Больница также уведомила ФБР и Департамент здравоохранения штата Нью-Йорк об инциденте. Расследование ведется силами неназванной сторонней ИБ-компании.
По данным исследования университета Миннесоты, летальность в больницах увеличивается на 20-35% для пациентов, которые поступают в больницу во время атаки программы-вымогателя. Проблема достигла и Конгресса США, где недавно прошло слушание по поводу кибератак на медицинские учреждения.
Но доступ к знаниям открыт для всех