Как израильские исследователи меняют наше понимание человеческого развития.
Одна из самых больших загадок науки : как человеческая клетка, невидимая невооруженным глазом, разделяется и воспроизводится, образуя тело из более чем 30 триллионов клеток? Большая часть знаний о развитии эмбриона основана на исследованиях животных, таких как мыши и куры. Однако человеческое эмбриональное развитие, особенно в первый месяц, остается плохо изученным.
"Первый месяц - это настоящая загадка", - говорит Яков Ханна, профессор биологии стволовых клеток в Вейцманнском институте науки в Израиле.
С помощью прогресса в области стволовых клеток ученые создают структуры, похожие на эмбрионы. Эти структуры представляют собой кластеры клеток, которые не могут развиться в плод. Недавние открытия в этой области вызвали как надежды, так и опасения, особенно в вопросах этики.
Самые передовые модели, созданные израильской командой, в которой работал Ханна, показали все типы клеток, необходимые для развития эмбриона. Эти структуры развивались в течение восьми дней, достигая стадии развития, эквивалентной 14 дням человеческого эмбриона в утробе матери.
Однако существуют ограничения. Ни одна из моделей эмбрионов не была выращена дольше 14 дней из-за сложностей культивирования. Этот 14-дневный предел установлен многими странами как этический лимит для исследований.
Многие ученые считают, что модели человеческих эмбрионов могут предложить этичную альтернативу исследованиям редких и ценных человеческих эмбрионов. Одно из возможных применений - это скрининг лекарств и исследования.
Научное сообщество призывает к лучшему регулированию этой новой области, определяя, что допустимо, а что нет. "Закон явно отстает от науки и технологии", - говорит Наоми Морис из Лондонского института Фрэнсиса Крика.
В Великобритании проект по управлению моделями эмбрионов на основе стволовых клеток готовит руководящие принципы для работы с этой технологией. Группа планирует опубликовать проект рамочного управления в следующем году.
Бобби Фарсайдс, профессор клинической и биомедицинской этики, отмечает, что ученые глубоко занимаются этими этическими вопросами, стремясь убедить общественность в безопасности их исследований.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале