Платформа активно старается отстоять свои принципы, но едва ли критики примут приведённые доводы.
2-го ноября в корпоративном блоге TikTok была опубликована запись, направленная на опровержение обвинений в продвижении политической повестки на фоне конфликта между Израилем и Палестиной.
Компания заявила: «К сожалению, некоторые дезинформированные комментаторы неверно охарактеризовали нашу работу по предотвращению распространения разжигающих ненависть высказываний и дезинформации, связанных с кризисом в Израиле и Газе, особенно в том, что касается антисемитизма». Представители TikTok заявили, что компания постоянно наращивает усилия по защите мирового сообщества от дезинформации.
«За последние несколько дней был проведён необоснованный анализ данных хештегов TikTok, связанных с конфликтом, в результате чего некоторые комментаторы пришли к ложному выводу, что TikTok продвигает пропалестинский контент вместо произраильского среди американских пользователей», — объяснили в компании и призвали журналистов и аналитиков тщательно изучить данные, прежде чем «делать ошибочные выводы».
Компания предоставила статистику, согласно которой с 7 по 31 октября хештег #standwithisrael набрал 46 миллионов просмотров среди пользователей в США, в то время как хештег #standwithpalestine за тот же период набрал 29 миллионов просмотров. Это и доказывает тот факт, что перевес в сторону пропалестинского контента отсутствует, не говоря уже об его намеренном продвижении компанией.
Также TikTok заявил об удалении около 1 миллиона видео, явно нарушающих политику платформы в связи с насилием, ненавистью, дезинформацией и терроризмом, включая контент, пропагандирующий ХАМАС.
Кроме того, с начала конфликта платформа удалила 24 миллиона фальшивых аккаунтов, в том числе более полумиллиона бот-комментариев под хештегами, связанными с обстановкой в Газе.
TikTok также запустил напоминания для пользователей, ищущих определённые ключевые слова на иврите, арабском или английском языках, чтобы способствовать осведомлённости о возможной дезинформации.
В середине октября, после сотен сообщений о дезинформации, пропаганде и графических кадрах похищений в соцсетях, Еврокомиссар по промышленности дал платформе TikTok 24 часа на представление мер по противодействию распространению дезинформации.
Аналогичные уведомления были отправлены Facebook * и X **. Последние тоже отреагировали на обвинения, удалив сотни аккаунтов и десятки тысяч постов насильственного содержания.
Сложившаяся ситуация демонстрирует важность тщательной проверки фактов и данных в Интернете, особенно во время эскалации того или иного конфликта. Хотя платформы социальных сетей несут ответственность за модерацию контента, они могут не успевать за сотнями публикующихся ежеминутно постов.
Вместо того, чтобы принимать на веру обвинения в предвзятости, необходимо внимательно изучить статистику и факты. Компании должны быть прозрачны в своих действиях по модерации и борьбе с дезинформацией, а комментаторы и журналисты обязаны ответственно подходить к анализу данных, прежде чем распространять столь серьёзные обвинения.
* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
** Социальная сеть запрещена на территории Российской Федерации.
Сбалансированная диета для серого вещества