На самом ли деле рекламщики переживают за безопасность пользователей?
Группа защиты интересов The Movement for an Open Web (MOW), активно критикующая инициативу Google Privacy Sandbox , обратилась в Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) с жалобой на новое предложение Google о защите IP-адресов пользователей. Данное предложение, известное как IP Protection , призвано предотвратить отслеживание пользователей Chrome на разных сайтах за счет анонимизации IP-адресов. Система предполагает использование двух прокси-серверов – одного от Google и другого от третьей стороны, например, Cloudflare, чтобы скрыть настоящий IP-адрес пользователя.
Ожидается, что IP Protection появится в Chrome 122, возможно, уже в январе 2024 года. По замыслу Google, прокси Google будет видеть IP-адрес пользователя, но не посещаемые сайты, а прокси третьей стороны – наоборот. Это должно затруднить связывание IP-адресов пользователей с их просмотренными веб-страницами для создания маркетинговых профилей.
MOW выступает против проекта, утверждая, что он нарушает обязательства Google перед CMA. Правозащитники выражают беспокойство, что Google оставит себе возможность наблюдения и обработки данных, в то время как интернет-провайдерам это будет недоступно, что затруднит предоставление услуг по защите детей в интернете. CMA пока не ответило на запрос о комментарии, но подтвердило получение жалобы от MOW.
В ответ на претензию представитель Google заявил, что подобные обвинения либо основаны на недопонимании, либо преднамеренно искажают факты. По словам представителя, Google в настоящее время тестирует IP Protection внутри компании и на предварительных версиях Chrome на трафике Google Ads, опровергая утверждения о недостаточном уведомлении или тестировании перед развёртыванием функции.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим