Какое будущее ждет интернет после 2024 года?
Компания Google начала процесс постепенного отказа от сторонних cookie-файлов в браузере Chrome, запланированный на первый квартал 2024 года. Решение знаменует начало конца традиционной интернет-рекламы.
На первом этапе от cookie-файлов откажется лишь 1% пользователей Chrome. Но, учитывая, что общее количество пользователей браузера оценивается примерно в 3 млрд., это все равно значительный показатель. В любом случае, это важная веха, которая обозначает крупное изменение интернет-экономики.
Важно отметить, что изначально Google планировала поэтапный отказ от отслеживающих файлов cookie уже в 2022 году. Однако, компания несколько раз откладывала сроки реализации плана. В мае Google подтвердил свои планы по отказу от сторонних cookie. 1% пользователей Chrome будет выбран в начале 2024 года, а с третьего квартала фаза отказа от сторонних cookie, вероятно, расширится.
После публикации уведомления о намерении прекратить поддержку и удалить сторонние cookie-файлы разработчики браузера Google Chrome и проекта Chromium получили более конкретные рекомендации.
HTTP-cookie – это фрагменты информации, определяемые веб-сайтами и хранящиеся браузером на компьютере или устройстве пользователя. Технически cookie-файлы представляют собой пары ключ-значение данных, устанавливаемых и извлекаемых веб-страницами.
Cookie-файлы используются в основном для авторизации на сайтах, персонализации внешнего вида страницы и отслеживания действий пользователя. Когда cookie используются в контексте посещаемого сайта (cookie устанавливается и считывается посещаемым сайтом), они не вызывают особых нареканий. Но когда они используются в контексте третьей стороны (устанавливаются скриптом отслеживания третьей стороны, включенным в код сайта), они создают проблему конфиденциальности, позволяя организациям осуществлять перекрестное отслеживание по сайтам.
В итоге пользователь может переходить с сайта на сайт, при этом на каждом разрешая установку сторонних cookie, что позволяет тому, кто управляет этим cookie-файлом, отслеживать посещаемые страницы и, соответственно, интересы пользователя, а также использовать эти данные для таргетированной рекламы и маркетинга. Именно от такого рода cookie-файлв отказывается Google.
Спойлер: мы раскрываем их любимые трюки