Китай взламывает интернет, используя клонов и рекламу.
Шведская организация по защите цифровых прав Qurium выявила широкомасштабное клонирование веб-сайтов, направленное на продвижение китайских игорных площадок. В своем отчете Qurium сообщает о 250 клонированных сайтах, среди которых находятся сайты частных компаний, университетов и публичных библиотек. Расследование началось с филиппинского медиаресурса MindaNews, который обнаружил свою копию, переведенную на китайский язык и переполненную рекламой азартных игр.
Согласно отчёту, все клонированные сайты были созданы в сентябре 2021 года и активно продвигали игорную компанию «188bet». Примечательно, что реклама на сайтах ведет на «520xingyun.com», где часть рекламы связана с физическим адресом на Острове Мэн, известном как налоговое убежище для многих игорных компаний.
Оригинальный (слева) и клонированный сайт (справа) с рекламой сервиса азартных игр
Qurium выявила связь между одним из продвигаемых сайтов и компанией Kaiyun, работающей под британской лицензией и управляемой гибралтарской компанией TGP Europe Limited. TGP известна как White Label-сервис в сфере азартных игр, предоставляющий платформу для ставок, которую могут использовать различные организации для создания собственных брендовых игровых сервисов. Стоит отметить, что TGP была упомянута Комиссией по азартным играм Великобритании за нарушение требований по борьбе с отмыванием денег, предъявляемых ее лицензии.
Отчет также ссылается на материалы издания Josimar, утверждающие, что TGP обслуживает китайские государственные структуры, которые ведут игорный бизнес вне Китая, где азартные игры запрещены, используя для этого Вьетнам и Филиппины.
Особый интерес вызывает информация о том, что доменные имена большинства клонированных сайтов были зарегистрированы через Gname.com Pte. Ltd, компанию, ранее обвиняемую в регистрации доменов, имитирующих известные бренды для игорных сайтов.
Такая практика клонирования сайтов и регистрации сомнительных доменов является результатом стремления обойти ограничения крупных рекламных сетей и технологических компаний в сфере рекламы, которые часто блокируют определенные виды контента. Нелегально клонированные сайты, скорее всего, менее придирчивы к содержанию рекламы, что делает их эффективным инструментом для продвижения азартных игр.
Неясно, нацелены ли клонированные сайты на жителей Китая или на китайскую диаспору, но последствия такой деятельности очевидны. Поисковые системы неодобрительно относятся к сайтам с дублированным контентом, что превращает клонированные ресурсы в настоящее бедствие для оригинальных сайтов, содержание которых они копируют.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете