Сработает ли кнопка экстренного сигнала, когда она по-настоящему понадобится?
Нидерландская компания Tunstall Netherlands, предоставляющая услуги тревожных кнопок для всех нуждающихся, недавно столкнулась с кибератакой , вызвавшей существенные перебои в работе сервиса компании.
Фирменная система Tunstall предлагает пациентам больниц, инвалидам и пожилым людям тревожные кнопки для направления экстренного вызова родственникам или медработникам, способным оперативно оказать необходимую помощь.
12 ноября в результате кибератаки у компании возникли ощутимые трудности с приёмом сигналов тревоги.
Пока неизвестно, какого конкретно рода была эта кибератака. Ни одна вымогательская группировка ещё не взяла на себя ответственность за этот инцидент и не факт, что вообще сделает это. Даже в киберпреступной сфере атаки на подобные сервисы обычно являются дурным тоном и могут вызвать осуждение со стороны других хакеров.
По оценкам экспертов, десятки тысяч пользователей Tunstall не могли связаться с диспетчерской по нажатию кнопки в период с 12 по 15 ноября, из-за чего были вынуждены вызывать экстренные службы по телефону.
Сейчас проблема уже устранена, о чём Tunstall Netherlands сообщила 16 ноября на своём сайте. Компания уже привлекла специализированную фирму по кибербезопасности для проведения расследования инцидента и предотвращения повторения подобной ситуации в будущем.
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне