Как борьба за правду в информационном потоке меняет современный язык.
Американская компания Merriam-Webster, специализирующаяся на издании справочников и лексических словарей, объявила «аутентичность» главным словом 2023 года. Синонимами к данному слову могут выступить «подлинность» или «оригинальность».
Выбор издателя отражает пагубное влияние дезинформации в СМИ, а также стремительное распространение искусственного интеллекта на все сферы человеческой жизни.
Питер Соколовский, главный редактор Merriam-Webster, заявил, что граница между «реальным» и «поддельным» становится всё более размытой. Социальные сети и маркетинг делают аутентичность ключевым фактором в построении доверия. Эта тенденция обусловлена историями и обсуждениями вокруг искусственного интеллекта, культуры знаменитостей, личности и социальных сетей.
Компания также отметила, что знаменитости, такие как Тейлор Свифт и Илон Маск, стараются построить свою личность вокруг стремления к аутентичности. И это не лишено здравого смысла. Кроме того, поисковые запросы по терминам вроде «дипфейк» возросли в течение последнего года.
Другие заметные слова 2023 года, которые выделило издание, включают «дистопия», «импичмент» и «коронация», что иллюстрирует разнообразие тем, доминирующих в общественном дискурсе. В прошлом году, например, наиболее популярным словом было «газлайтинг».
Выбор «аутентичности» как слова года отражает широкую общественную озабоченность распространением дезинформации и её влиянием на нашу способность различать правду от лжи.
По мере того, как мы погружаемся в цифровой мир, где технологии ИИ становятся более сложными, критический анализ представляемой информации становится необходимым.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя