Слова превращаются в деньги: как американская MindSift зарабатывает на аудиошпионаже

Слова превращаются в деньги: как американская MindSift зарабатывает на аудиошпионаже

Допустимо ли в наше время злоупотреблять техническими возможностями для скрытой слежки?

image

Американская компания MindSift, базирующаяся в Нью-Гэмпшире, заявляет о применении информации с микрофонов пользователей в своих программных продуктах для показа таргетированной рекламы. Эта информация стала известна после анализа журналистами удалённых разделов сайта компании, а также подробного изучения видеоподкаста разработчиков, до сих пор доступного на их YouTube-канале.

В подкасте «Real Business Roundtable», где основатели MindSift дают советы начинающим предпринимателям, разработчики сами недвусмысленно намекают на обилие пользовательских данных, которыми они обладают.

В эпизоде « THE POWER OF MESSAGING » Анди Галешахи, один из сооснователей компании, заявил: «Вы когда-нибудь говорили о чём-то и видели рекламу этого позже? Это мы. Мы распространяем такую технологию»

По словам Галешахи, компания получает доступ к данным через стороннего поставщика, который не был раскрыт в ходе беседы. Галешахи заявил: «У нас налажены долгосрочные отношения с технологической группой, благодаря которой мы можем получать подобные данные».

На сайте MindSift также говорилось о возможности анализа данных микрофонов миллионов устройств для понимания потребительского поведения и намерений, что позволяет доставлять персонализированный рекламный контент. Однако недавно компания удалила этот и другие разделы со своего сайта. Тем не менее, журналисты смогли восстановить удалённые разделы через кэш Google и представили их на суд общественности.

Удалённый раздел сайта компании MindSift

На сайте также были упомянуты отзывы многочисленных клиентов MindSift, включая Tulley BMW, Hotels.com, Apartments.com, Senco Home Improvements и Mothers Against Drunk Driving (MADD). Тем не менее, на момент публикации материала ни одна из этих компаний не ответила на запросы о комментариях, использовала ли она данную технологию.

MindSift утверждает, что может определить потребителей, заинтересованных в определённых товарах или услугах на основе данных с микрофонов их устройств, и предоставить данные для целевой рекламы.

В одном из эпизодов подкаста Галешахи также упомянул: «У нас есть доступ к чему-то очень особенному... Это позволяет вам получать максимум от ваших рекламных усилий», очевидно и здесь намекая на сбор аудиоданных пользователей.

Скрытый аудиошпионаж со стороны компаний, подобных MindSift, абсолютно недопустим. Подслушивание личных разговоров людей без их ведома и согласия является грубейшим нарушением приватности и этических норм.

Никакие коммерческие интересы не могут оправдать секретный сбор и анализ разговоров граждан. Всё это выверенными шагами ведёт к тотальной слежке и посягает на основные права человека.

На момент публикации новости представители MindSift не ответили на запросы о комментариях по поводу неэтичности используемых в компании методов и технологий.

Ваш мозг на 60% состоит из жира. Добавьте 40% науки!

Сбалансированная диета для серого вещества

Подпишитесь и станьте самым умным овощем