Театр теней: ASPI раскрывает крупную пропагандистскую кампанию на YouTube

Театр теней: ASPI раскрывает крупную пропагандистскую кампанию на YouTube

Как ИИ помогает Китаю манипулировать мировым общественным мнением.

image

Эксперты Australian Strategic Policy Institute (ASPI) выявили на YouTube пропагандистскую кампанию, продвигающую прокитайские и антиамериканские идеи среди англоязычной аудитории. Цель кампании — изменить восприятие ролей США и Китая в международной политике, экономике и технологической конкуренции.

В докладе ASPI эта операция получила название Shadow Play (Теневой спектакль). Пропагандисты привлекли необычайно большое число зрителей, в том числе за счет использования технологий ИИ.

Среди ключевых нарративов — успех Китая в «технологической войне» с США на фоне санкций. Часто акцентируется внимание на достижениях китайских IT-корпораций, таких как Huawei, в противовес американским, например Apple и Intel.

Еще один важный посыл - упадок США как глобальной державы. Авторы роликов утверждают, что американская экономика слаба, доллар теряет позиции, а внешнеполитические союзы Штатов распадаются.

Отдельный нарратив посвящен роли Китая и России как ответственных и способных игроков на мировой арене. Акцент делается на их конструктивном подходе в решении геополитических вопросов по сравнению с деструктивной политикой Запада. Также подчеркиваются успехи двух стран в реализации масштабных инфраструктурных и экономических проектов по всему миру.

В кампанию вовлечены не менее 30 YouTube-каналов, опубликовавших уже более 4500 видеороликов. Общее число просмотров достигло почти 120 миллионов, а подписчиков — 730 000. Аккаунты начали публиковать контент примерно с середины 2022 года.

YouTube принял меры в отношении 19 каналов. Они были заблокированы за нарушение правил платформы: распространение дезинформации и спама.

Компания Synthesia, разработчик сервиса для создания реалистичного аудиоконтента на базе ИИ, отключила аккаунт, использовавший её продукт без разрешения.

По мнению ASPI, за операцией с высокой долей вероятности стоит субъект из Китая. Возможно, это коммерческая структура, действующая при поддержке правительства. Это указывает на растущую роль бизнес-структур в реализации пропагандистских кампаний наряду с государственными органами.

Отличительными чертами Shadow Play являются:

1. Широкий спектр освещаемых тем. Раньше такие инициативы были более узконаправленными. Здесь же затрагивается множество аспектов технологического превосходства Китая: от полупроводников до редкоземельных металлов.

2. Использование возможностей ИИ, в частности, технологий генерации голосов для масштабирования видеоконтента.

3. Необычайно высокая вовлеченность аудитории — похоже, это одна из самых успешных пропагандистских кампаний, связанных с Китаем, на YouTube. Хотя требуется дополнительная проверка подлинности подписчиков и просмотров.

Авторы доклада рекомендуют владельцам социальных сетей и ИИ-сервисов тщательно расследовать продолжающуюся информационную атаку, включая мотивы, масштаб и охват аудитории.

По мнению специалистов, подписчиков нужно предупреждать, если при создании контента использовались технологии генерации текстов, изображений или аудио. Они также требуют ввести прямой запрет в правилах на использование таких инструментов для распространения дезинформации и пропаганды.

ASPI также призывают спецслужбы Five Eyes рассекретить данные об аналогичных операциях России, Китая и Ирана и поделиться информацией со СМИ и технологическими корпорациями.

Ньютон уронил яблоко. Мы роняем челюсти!

Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете

Подпишитесь и испытайте интеллектуальное падение