ЕРАИ предлагает спорные меры регулирования видеоигр в России

ЕРАИ предлагает спорные меры регулирования видеоигр в России

Игровая индустрия обеспокоена предложениями ассоциации о строгом контроле и ограничениях.

image

Представители Единой российской ассоциации интерактивных развлечений (ЕРАИ) и Федерации бокса России, возглавляемой Умаром Кремлевым, подготовили документ «Концепция правового регулирования отрасли видеоигр». С документом ознакомилось издание «Коммерсантъ». В нём они предлагают ввести ряд ограничений и обязательств для разработчиков, издателей и продавцов видеоигр в России. Концепция уже обсуждалась на совещании в координационном центре при правительстве 7 декабря при участии Минцифры, Роскомнадзора и представителей игровой отрасли.

Согласно документу, авторы инициативы предлагают ввести законодательные определения таких понятий, как видеоигра, организатор видеоигр, оператор площадки торговли объектами видеоигр, участник видеоигры, а также определить РФ как «место осуществления деятельности по организации и проведению видеоигр». Они заявляют, что их цель - «сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Особое внимание уделяется контролю над финансовыми потоками на рынке видеоигр. Предлагается создать единый центр учета перевода ставок, он будет принимать средства от продажи видеоигр и забирать с каждой трансакции целевые отчисления, которые затем пойдут на поддержку российских разработчиков игр, а остаток будет направляться владельцам торговых площадок. Для контроля отчислений «субъекты видеоигр» должны присоединиться к информсистемам ЕРАИ и передавать им сведения о каждой операции по покупке. Также предлагается запретить продажу игр в обход этой системы и создать реестр продавцов и самих продуктов.

Идея регулирования рынка видеоигр была высказана Умаром Кремлевым 19 октября на заседании совета по развитию спорта и поддержана Владимиром Путиным. Это не первая инициатива ЕРАИ по контролю финансовых потоков в игровой и смежных индустриях. Ранее ЕРАИ и депутаты Госдумы обсуждали законопроект, согласно которому при проведении киберспортивных турниров с использованием зарубежных видеоигр лицензионные отчисления за использование контента будет собирать аффилированная с ЕРАИ структура, а часть средств направлять на поддержку российских разработчиков игр.

В Минцифры отметили, что концепция является только отправной точкой в работе по формированию регулирования. В Роскомнадзоре, «Аструме», Lesta Games и VK от комментариев отказались, представители Минэкономики, ЕРАИ и господина Кремлева не ответили на запросы “Ъ”.

Источники издания на рынке видеоигр критикуют концепцию, считая, что она не учитывает множество рисков и создаст барьеры для выхода на российский рынок поставщиков из дружественных стран. Они также выражают опасения, что ЕРАИ пытается сконцентрировать все полномочия в своих руках и вести полное администрирование финансовых потоков. По их мнению, это приведет к тому, что пользователи будут покупать игры обходными путями, а российские дистрибуторы и разработчики будут вынуждены мигрировать в другие юрисдикции. Сейчас обсуждается альтернативное, более мягкое и безопасное регулирование.

Ищем темную материю и подписчиков!

Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя

Станьте частью научной Вселенной — подпишитесь