Неужели игроделы будут вынуждены отказаться от столь прибыльных способов монетизации?
Австрийский суд недавно принял весьма интересное решение по иску местного геймера против компании Valve. Суд постановил, что оружейные кейсы (они же лутбоксы) в популярной многопользовательской видеоигре Counter-Strike 2 являются незаконным азартным бизнесом.
Как сообщается, истец потратил на покупку лутбоксов в игре свыше 14 тысяч евро. В лутбоксах Counter-Strike содержатся косметические скины для оружия, ценность которых определяется их редкостью. Если игрок достаточно удачлив, он может «выбить» весьма дорогой скин, а затем даже продать его через сторонние площадки и вывести реальные деньги.
Тем не менее, вероятность этого события крайне мала, поэтому многие геймеры впустую тратят тысячи условных единиц, но так и не выбивают ничего ценного. Аналогичная ситуация произошла и с истцом из Австрии.
Суд постановил, что содержимое лутбоксов, сгенерированное случайным образом, является незаконной азартной игрой, поскольку получение прибыли с процесса открытия кейсов возможно. А так как Valve Corporation не имеет лицензии на азартный бизнес в Австрии, то и заключенные между компанией и игроком контракты являются недействительными, а деньги подлежат возврату.
Хотя решение пока не вступило в законную силу, оно создаёт важный прецедент. Аналогичные иски, причём закрытые в пользу истцов, ранее уже подавались против Electronic Arts и Sony по поводу тех же лутбоксов в играх серии FIFA.
Эксперты оценивают, что Valve может лишиться десятков миллионов евро ежегодной прибыли от продажи лутбоксов в Австрии, если не сумеет доказать законности своих внутриигровых механик.
Решение суда отражает обеспокоенность австрийских законодателей в связи с азартными элементами в видеоиграх и необходимостью защиты пользователей, особенно несовершеннолетних, от потенциальных рисков. Оно может положить конец эксплуатации сомнительной бизнес-модели лутбоксов на территории Австрии.
Во многих странах до сих пор отсутствует специальное законодательство по этому вопросу. Однако постепенно начинают приниматься ограничительные меры на государственном уровне. Например, в Бельгии лутбоксы также приравнены к азартным играм и запрещены. В других же странах постепенно вводятся возрастные ограничения, требования прозрачности или даже полный запрет покупок внутри игр для несовершеннолетних.
Решение австрийского суда, скорее всего, ускорит движение к более жёсткому регулированию индустрии видеоигр во всей Европе. А, возможно, и заставит задуматься о саморегулировании непосредственно компаний-разработчиков, пока они не столкнулись с аналогичными судебными мерами.
Никаких овечек — только отборные научные факты