Как на результаты выдачи влияет маркетинг и содержание сайтов?
Немецкие ученые пришли к выводу, что качество результатов поисковых систем ухудшается из-за наводнения интернета низкокачественным контентом от SEO-ферм и сайтов с партнерскими ссылками. В ходе исследования проанализировано 7 392 запросов на обзоры продуктов в Google, Bing и DuckDuckGo.
Специалисты обнаружили, что страницы, занимающие высокие позиции в поисковой выдаче, чаще оптимизированы под SEO, содержат партнерские ссылки и содержат текст низкого качества. Большинство результатов поисковых систем используют партнерский маркетинг, что снижает качество страниц в выдаче.
Также было установлено, что все три поисковых системы подвержены манипуляциям с помощью массовых спам-кампаний с партнерскими ссылками. Попытки борьбы с такими манипуляциями путем обновления алгоритмов приносят лишь временный положительный эффект. Согласно исследованию, Google наиболее эффективно борется с SEO и спамом с партнерскими ссылками.
Особую озабоченность вызывает появление генеративного искусственного интеллекта, способного мгновенно создавать большое количество низкокачественного контента. Исследователи отмечают общее снижение качества текстов во всех трех поисковых системах и размытие границ между полезным контентом и спамом.
Авторы работы отмечают, что поисковым системам следует более тщательно отбирать страницы, особенно если они производят большой объем контента. Ученые также указали, что многие авторитетные сайты используют партнерский маркетинг и SEO-оптимизацию как важный источник дохода, но полный запрет этих методов вряд ли будет решением.
После публикации исследования представитель Google заявил, что оно не отражает общего качества и полезности Google для миллиардов запросов ежедневно. По его словам, Google внедрил улучшения для решения описанных проблем, и само исследование указывает на улучшение работы Google по сравнению с прошлым годом и другими поисковыми системами.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах