Как ошибка в ПО Fujitsu разрушила жизни 900 невиновных почтальонов Великобритании

Как ошибка в ПО Fujitsu разрушила жизни 900 невиновных почтальонов Великобритании

Руководство Fujitsu признает свою роль в одном из крупнейших судебных скандалов страны.

image

Руководитель европейского подразделения Fujitsu, Пол Паттерсон, признал, что компания несет «моральное обязательство» возместить ущерб невинно осужденным работникам британских почтовых отделений. Основанием для обвинений стали сбои в программном обеспечении Fujitsu Horizon. Паттерсон подтвердил, что почтовая служба была осведомлена о проблемах с программой. Об этом сообщило BBC, ссылаясь на слова участников инцидента.

Генеральный директор Fujitsu, Такахито Токита, также принес свои извинения, отметив, что компания признает влияние ситуации на жизни работников почтовых отделений и их семей.

Как поясняет BBC, в конце девяностых-начале нулевых в нескольких почтовых отделениях Великобритании обнаружилась крупная недостача. Некоторые руководители почтовых отделений сразу же сообщили, что проблема кроется в работе ПО Horizon, которое сообщало о ложных недостачах иногда на тысячи фунтов. Тем не менее, в результате расследования более 900 сотрудников почты были привлечены к ответственности за фальсификацию бухгалтерских документов и растрату.

Ситуация признана самым массовым случаем несправедливости суда в истории Великобритании. На сегодняшний день отменены только 93 приговора, а тысячи людей продолжают ожидать компенсаций спустя более 20 лет. Некоторые заместители директоров неправомерно попали в тюрьму, многие разорились. Некоторые с тех пор умерли.

Представитель правоохранительных органов Шотландии извинился перед жертвами, указав, что почтовая служба ввела в заблуждение правоохранительные органы Шотландии. В Англии и Уэльсе большинство преследований проводилось самой почтовой службой.

Токита не подтвердил, будет ли Fujitsu возвращать средства, заработанные на неисправной системе Horizon. Во время слушаний перед парламентским комитетом по бизнесу и торговле, Пол Паттерсон предположил, что сотрудники компании были осведомлены о проблемах с Horizon еще до 2010 года. Глава почтовой службы Ник Рид (с 2019 года) не смог указать точную дату, когда стало известно о возможности удаленного доступа к системе.

Одна из жертв сравнила процесс получения компенсации с «повторным обвинением в преступлении». Судья подчеркнул необходимость скорейшей выплаты компенсаций жертвам, многие из которых живут в условиях нехватки средств.

Адвокат сообщил, что из 77 ошибочно осужденных лишь 3 получили полную компенсацию. Паттерсон извинился за роль Fujitsu в данном инциденте, признав, что компания была вовлечена в процесс с самого начала.

Ник Рид признал существование «культуры отрицания» в организации, затрудняющей выплату компенсаций. В почтовой службе выразили намерение уменьшить бюрократию в процессе выплат, однако признали сложность ситуации из-за разнообразия схем компенсаций.

Мы клонировали интересный контент!

Никаких овечек — только отборные научные факты

Размножьте знания — подпишитесь