Как стримджекинг и дипфейки обогатили хакеров на $600 000.
Последнее расследование компании Bitdefender показывает , что количество мошенничеств с криптовалютами на YouTube достигло рекордного уровня. Эксперты предупреждают, что в ближайшее время этот тренд не изменится, а мошенники лишь будут наращивать обороты.
В своих вредоносных кампаниях злоумышленники используют так называемый «стримджекинг» (stream-jacking) — захват крупных и популярных аккаунтов на YouTube с последующим запуском прямой трансляции (стрима) с фальшивыми розыгрышами криптовалюты и применением технологии deepfake для имитации известных личностей.
В декабре 2023 года мошенники начали распространять схемы, связанные с Bitcoin-ETF, фокусируясь на компании MicroStrategy и её бывшем CEO Майкле Сейлоре. Так, они использовали зацикленные дипфейки Сейлора для проведения розыгрышей с QR-кодами.
Дипфейк-трансляция с аккаунта MicroStrategy, в кадре «бывший CEO Майкл Сейлор»
Исследователи Bitdefender обнаружили, что мошенники улучшили методику своих атак, создавая контент, имитирующий легитимные новости или объявления о криптовалютах. Некоторые из этих атак успешно обходят системы распознавания лиц, что подчёркивает сложности в борьбе с такими обманными практиками.
Основная тактика злоумышленников заключается в обещании удвоить криптовалюту жертв, которые отправляют свои средства на указанные платформы. Однако в итоге эти средства исчезают без следа. С начала января этого года жертвами подобных мошеннических кампаний стало множество пользователей YouTube, а сами мошенники успели заработать на этом порядка $600 000.
Самыми известными каналами, которые подверглись взлому, стали официальные аккаунты Tesla, SpaceX. Кроме того, мошенники также создают поддельные каналы, имитирующие настоящие. Например, они использовали официальное мероприятие «SpaceX Starship integrated flight test 2» для запуска фейковых трансляций под видом официальных.
Поддельный канал SpaceX с 1,7 млн подписчиков и верификационной галочкой
Помимо стримов, злоумышленники также используют рекламу на YouTube, применяя те же вышеописанные методы. Почему модерация Google пропускает подобные рекламные ролики — остаётся загадкой.
Дипфейк-реклама с действующим CEO Ripple, Брэдом Гарлингхаусом
Для защиты от подобного мошенничества рекомендуется быть осторожным с неожиданными изменениями контента каналов, даже если вы давно на них подписаны. Дипфейки возможно обнаружить невооружённым глазом, если тщательно всмотреться в видеопоток. Также критически важно дважды проверять ссылки, по которым вы переходите, избегать любых криптоинвестиций и прочих сомнительных авантюр.
Если предложение кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, скорее всего, это мошенничество. Не позволяйте дипфейкам обмануть вас и лишить вас ваших сбережений.
Никаких овечек — только отборные научные факты