Карманное устройство нашло свое применение в руках автоугонщиков.
В современном мире, где технологии играют ключевую роль в повседневной жизни, угон автомобилей приобретает новые формы. Одним из инструментов, вызывающих беспокойство среди владельцев автомобилей с бесключевым доступом, стал FlipperZero, устройство, которое IT-журналист Элеонора Даллавэй описала как «цифровой швейцарский нож».
Компактный гаджет, получивший начало как проект на Kickstarter, способен считывать, записывать и манипулировать сигналами различных типов, включая радиочастотные сигналы (Radio Frequency, RF), сигналы ближнего действия (Near Field Communication, NFC), система радиочастотной идентификации (Radio Frequency IDentification, RFID). По сообщениям, автоугонщики все чаще используют FlipperZero для взлома системы входа в автомобили, эксплуатируя их уязвимости.
Даллавэй поделилась в социальной сети X* о потере своего автомобиля Mercedes, угнанного прямо подъездной дорожки дома, несмотря на то что оба ключа были надежно спрятаны и не было никаких видимых признаков взлома. Рик Фергюсон, исследователь в области кибербезопасности и специальный советник Европола, выразил подозрение, что для угона был использован именно FlipperZero.
Технология бесключевого доступа в автомобилях, хоть и облегчает жизнь водителям, открывает новые возможности для преступников. Так называемые «ретрансляционные угоны», когда злоумышленники перехватывают сигнал от брелока, становятся всё более распространёнными. В Интернете предлагается широкий ассортимент электронных устройств и устройств для клонирования ключей, позволяющих в кратчайшие сроки незаконно завладеть автомобилем.
Проблема усугубляется из-за так называемого KIA Challenge , распространённого в США через социальную сеть TikTok. Группа подростков из США, известная как KIA Boyz, начала публиковать видео, демонстрирующие, как обойти системы безопасности автомобилей Hyundai и KIA с помощью отвёртки и USB-кабеля. Угон возможен для автомобилей, выпущенных между 2015 и 2019 годами, которые не оснащались кнопкой запуска и механизмами противоугонной блокировки, что затронуло около 8.3 миллиона транспортных средств. После начала челленджа количество угонов этих марок резко возросло, а Национальное управление безопасности дорожного движения США начало расследование после того, как челлендж привел к минимум 14 авариям и восьми смертям.
Таким образом, с ростом зависимости от цифровых технологий возрастает и уровень угроз для владельцев автомобилей. Ситуация с угоном автомобиля Элеоноры Даллавэй подчёркивает необходимость постоянного улучшения мер безопасности и осведомлённости владельцев транспортных средств о потенциальных рисках.
* Социальная сеть запрещена на территории Российской Федерации.
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта