Корпорация обязана компенсировать потребителям ущерб за ограничение доступа к другим способам оплаты.
Европейская комиссия наложила на Apple штраф в размере €1,8 млрд. (около $1,95 млрд.) за «злоупотребление доминирующим положением на рынке распространения музыкальных стриминговых приложений». Решение было принято по итогам антимонопольного дела, возбужденного после жалобы от Spotify.
Маргрете Вестагер, комиссар ЕС по конкуренции, объяснила, что Apple ограничивала возможности разработчиков приложений информировать пользователей устройств Apple об альтернативных, более дешевых способах покупки подписок вне экосистемы Apple. Такие действия признаны незаконными и повлияли на миллионы европейских потребителей, лишив их возможности свободного выбора места покупки, способа и цены на подписки для стриминга музыки.
Штраф включает в себя также единовременную компенсацию за нефинансовый ущерб, нанесенный потребителям, и направлен на достижение эффекта сдерживания. Apple намерена обжаловать решение, заявив, что оно было принято, несмотря на отсутствие достоверных доказательств вреда для потребителей.
Spotify приветствовала решение, отметив, что оно отправляет мощный сигнал о том, что никакая компания, даже обладая монопольным положением, не может злоупотреблять своей властью для контроля над тем, как другие компании взаимодействуют со своими клиентами. Однако отмечается, что постановление Комисии не решает проблему недобросовестного поведения Apple в отношении разработчиков в других областях и на других рынках.
Вестагер также отметила, что дело против Apple подчеркивает центральную роль антимонопольного законодательства в цифровом едином рынке ЕС. С 7 марта 2024 года Apple должна будет соблюдать полный перечень требований Закона о цифровых рынках (DMA), в том числе запрет на навязывание определенных ограничений, которые были предметом данного расследования.
Правила касаются любого приложения в App Store, а не только приложений для стриминга музыки. Компания должна будет открыть свою экосистему, чтобы конечные пользователи могли легко находить приложения, платить за них любым удобным способом и использовать их на любом устройстве.
Музыкальный сервис Spotify, который в 2021 подал жалобу на Apple в Еврокомиссию по причине антиконкурентного поведения компании, тогда заявил, что правила Apple, запрещающие Spotify и другим разработчикам сообщать потребителям о предложениях или акциях через свои приложения, означают, что пользователи лишены возможности сэкономить деньги и насладиться более высоким качеством услуг, что напрямую вредит потребителям.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя