Чем обернётся внедрение жёстких мер цифрового надзора?
В недавнем докладе Счётной палаты США (GAO) утверждается, что многие игровые компании тесно сотрудничают с ФБР и Министерством внутренней безопасности США для выявления контента, связанного с внутренним насильственным экстремизмом.
В докладе отдельно отмечается, что механизмы выявления экстремизма, например, в социальных сетях — существуют уже давно, и аналогичные процессы прямо сейчас активно разрабатываются и для игровой индустрии.
Основной упор в докладе GAO сделан на необходимость разработки общей стратегии для эффективного взаимодействия ФБР и Министерства внутренней безопасности (DHS) с игровыми компаниями, чтобы их действия были максимально эффективны и полностью законны. DHS уже согласилось с рекомендацией GAO и обещает разработать необходимую стратегию к 28 июня текущего года.
Отчёт также раскрывает давление Конгресса на крупные игровые компании с целью усиления борьбы с экстремистским контентом. Так, в марте прошлого года председатель Сенатского юридического комитета Дик Дурбин направил письма в Valve, Activision Blizzard, Epic Games, Riot Games, Roblox Corp и Take-Two Interactive с требованием принять меры в отношении внедрения контроля за поведением и социальным взаимодействием геймеров.
Как стало известно из того же отчёта, определённая система сообщений об экстремистской деятельности существует в США уже сейчас, и крупные игровые компании стараются информировать ФБР о явных случаях нарушения американского законодательства.
Тем не менее, GAO подчёркивает, что пока у ФБР и DHS всё-таки отсутствует единая всеобъемлющая стратегия, позволяющая привести работу с игровыми компаниями в соответствие с более широкими задачами агентства.
В текущем виде деятельность американских правительственных агентств вызывает вопросы у некоторых медийных личностей. Так, например, Хасан Пайкер, популярный стример на платформе Twitch, отметил, что, когда дело доходит до выявления экстремизма, ФБР гораздо чаще нацеливаются на уязвимых подростков с психическими отклонениями , нежели на реальных преступников.
Федеральное правительство уделяет особое внимание борьбе с экстремизмом после штурма американского Капитолия 6 января 2021 года. Президент Джо Байден в свой первый день на посту президента даже поручил своей команде провести всесторонний обзор федеральных усилий по борьбе с внутренним терроризмом, который Белый дом счёл «самой неотложной террористической угрозой, стоящей перед Соединёнными Штатами».
Результатом директивы Байдена стала первая в истории национальная стратегия борьбы с внутренним терроризмом, включающая, помимо прочего, платформы онлайн-игр — как место, где происходит вербовка и мобилизация людей для участия в подобного рода деятельности.
Отмечается, что федеральные агентства активно сосредотачивают внимание на игровой индустрии как на канале для радикализации и общения экстремистов. Так, внутренняя разведывательная оценка ФБР и Министерства внутренней безопасности за 2019 год предупреждала о возможности использования популярных онлайн-игровых платформ экстремистами.
Важной частью работы является обеспечение баланса между борьбой с экстремизмом и защитой конституционных прав граждан на свободу слова. С учётом текущих судебных разбирательств по этому вопросу, жертвой системы вполне могут стать люди, которым нужна психологическая помощь, а не обвинительное заключение и тюремный срок.
Крайне важно, чтобы правоохранительные органы действовали в рамках закона, руководствуясь чёткими критериями и прозрачной стратегией при взаимодействии с игровыми компаниями. В противном случае, борьба с экстремизмом рискует обернуться ущемлением демократических ценностей.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах