В Италии разработан доступный маглев, который может работать на обычных железнодорожных путях

В Италии разработан доступный маглев, который может работать на обычных железнодорожных путях

Новую технологию можно интегрировать в существующую железнодорожную инфраструктуру без дополнительных вложений.

image

В Италии успешно испытана недорогая система maglev, работающая на обычных железнодорожных путях. Компания IronLev , основанная в 2017 году, предложила революционный подход транспорту, работающему на принципах магнитной левитации, используя пассивные магнитные силы для создания "воздушной подушки", которая физически отделяет транспортное средство от рельсов. Это позволяет значительно снизить стоимость и сложность внедрения системы по сравнению с традиционными сетями maglev, требующими крупных инвестиций в новую инфраструктуру.

Система IronLev ориентирована на использование существующих железнодорожных путей, чья общая протяженность превышает 1,5 миллиона километров по всему миру. В рамках сотрудничества с регионом Венето, на участке железнодорожного пути длиной 2 км на маршруте Адрия-Местре был испытан прототип транспортного средства на магнитных санях, который достиг специально ограниченной скорости в 70 км/ч благодаря моторам, установленным на санях. Компания подчеркивает, что изменения в инфраструктуре для испытаний не потребовались, что подтверждает возможность интеграции технологии в существующие железнодорожные сети без дополнительных вложений.

Основатель компании Лука Чезаретти заявил о возможности перемещения 10-тонного вагона с той же силой, что необходима для подъема рюкзака весом в 10 кг, благодаря низкому уровню трения и особенностям технологии, что делает систему крайне экономически выгодной. Далее компания планирует создать 20-тонный транспортный объект и увеличить скорость до 200 км/ч, стремясь к коммерческому внедрению системы как "транспортных средств для перевозки людей с целью обеспечения устойчивой и малошумной мобильности в городских условиях".

Проект IronLev может кардинально изменить подход к общественному транспорту, предлагая быстрые, тихие и экологически чистые решения для мобильности, что особенно актуально для урбанизированных территорий. Следует отметить, что несмотря на потенциальные высокие издержки на редкоземельные магниты, проект обещает стать "крайне экономически эффективным", что делает его важным шагом на пути к доступной и устойчивой городской мобильности.

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь