EFCC просит рассекретить личности всех граждан, которые пользуются платформой.
Федеральный суд Абуджи обязал крупнейшую в мире криптовалютную биржу, Binance, предоставить Комиссии по экономическим и финансовым преступлениям Нигерии (EFCC) информацию обо всех нигерийских пользователях своей платформы.
Это решение стало очередным шагом в попытке пресечь спекуляции с национальной валютой — найрой. Месяц назад в стране были заблокированы несколько криптобирж. По мнению властей, перепродажи на криптовалютных площадках подрывают стабильность найры и способствуют формированию ее неконтролируемого рыночного курса.
Кроме того, комиссия подозревает , что через эту платформу преступники могут отмывать нелегальные доходы. Есть даже мнения, что Binance «финансирует терроризм». Следователи утверждают, что располагают информацией о возможных нарушениях, однако отказываются раскрывать подробности. Передача данных клиентов Binance из Нигерии позволит комиссии продвинуться в сборе доказательств.
В настоящее время двое топ-менеджеров Binance — американец Тигран Гамбарян, бывший агент Налоговой службы, и гражданин Великобритании Надим Анджарвалла, региональный управляющий компании в Африке, содержатся под стражей без предъявления обвинений. По словам осведомленных источников, они находятся в правительственном учреждении Нигерии, где им разрешено пользоваться телефонами только для связи с адвокатами и семьей. Мужчины были задержаны 26 февраля.
В среду запланировано судебное заседание по их делу, и, как сообщает Reuters, EFCC подала ходатайство о продлении срока содержания топ-менеджеров под стражей.
После задержания своих сотрудников Binance вынужденно приостановила работу в стране. Были заблокированы внебиржевые сделки, а также обмен найры на биткоин и стейблкоин Tether.
Ранее глава Центробанка Нигерии Олайеми Кардосо выражал озабоченность тем, что криптобиржи подогревают спекуляции и позволяют проходить нелегальным финансовым потокам. По его словам, только за последний год через платформу Binance Nigeria прошло $26 млрд от пользователей, которых невозможно идентифицировать.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим