Американский разработчик с 20 марта запретил использование своих программных продуктов.
Autodesk, американский разработчик САПР-систем для строительства, проектирования и промышленного дизайна, с 20 марта 2024 года полностью запретил использование своих программных продуктов российскими компаниями. Об этом свидетельствует письмо, направленное Autodesk своим партнерам в России. С документом ознакомился РБК , его подлинность подтвердили три клиента американского поставщика.
«Вы (клиенты Autodesk) не должны разрешать ни одной из ваших российских авторизованных дочерних компаний или третьим лицам, которые базируются в России или являются российскими юрлицами, использовать наши продукты и услуги», — говорится в письме Autodesk. Такое решение принято в соответствии с 12-м пакетом санкций ЕС против России, запрещающим продажу, поставку и предоставление некоторых услуг, включая программное обеспечение для промышленного дизайна.
Autodesk объявила о приостановке работы в России еще в марте 2022 года. В октябре 2023 года компания ликвидировала свое российское юрлицо ООО «Аутодеск (СИ-Ай-ЭС)». Ранее, в 2014 году, из-за санкций Autodesk уже ограничивала работу с рядом российских компаний.
В компании «Нанософт» пояснили, что «никаких катастрофических последствий от того, что Autodesk вводит теперь еще и запрет на использование своих продуктов в России», не ожидает: «Autodesk ушел из России два года назад, в марте 2022 года, остановив поставки свои программных продуктов на территории России. На данный момент добавился еще и факт полного запрета использовать программное обеспечение, лицензии на которое были бессрочными либо полученными посторонними путями за пределами территории». По его оценке, по состоянию на март 2022 года Autodesk занимал порядка 20% российского рынка систем автоматизированного проектирования, и за прошедшие два года эта доля среди покупателей лицензионного программного обеспечения существенно снизилась, «прежде всего за счет наличия качественных и готовых к применению российских программных продуктов».
Лечим цифровую неграмотность без побочных эффектов