Судья усомнился в раскаянии криптокороля за «ужасные преступления».
Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид был приговорен к 25 годам тюремного заключения за масштабное мошенничество и заговор, повлекшие крах его компании и связанного с ней хедж-фонда Alameda Research. Наказание значительно меньше, чем 40-50 лет, которые требовали федеральные прокуроры, но значительно больше, чем 5-6,5 года, предложенных адвокатами Бэнкман-Фрида.
Судья Льюис Каплан, вынося приговор 32-летнему Бэнкман-Фриду, подчеркнул риск того, что осужденный сможет в будущем совершить новые преступления, отметив, что риск совсем не мал. Каплан также заявил, что не слышал от Бэнкман-Фрида ни слова раскаяния за совершение «ужасных преступлений» и указал на его "увиливающие" ответы во время дачи показаний.
Бэнкман-Фрид, основатель компании, оцениваемой ранее в $32 млрд., был осужден по 7 уголовным статьям, в том числе за мошенничество с ценными бумагами, что привело к потере около $10 млрд. клиентских средств. Прокуроры утверждали, что Бэнкман-Фрид возглавлял конспирацию с целью присвоения средств клиентов на инвестиции, политические пожертвования обеим крупным партиям США и личное использование, а также для погашения займов, взятых Alameda Research.
Перед вынесением приговора Бэнкман-Фрид выразил сожаление, намекнув, что потеря миллиардов долларов клиентов была результатом «кризиса ликвидности» или «ненадлежащего управления», а не мошенничества. Он признал свою ответственность как гендиректор FTX, при этом выразив надежду, что клиенты в итоге получат обратно свои средства, несмотря на обвинения в адрес федерального суда по делам о банкротстве в нерешительности возвращения средств клиентам.
Прокуроры и потерпевшие выступили с критикой Бэнкмана-Фрида, подчеркнув огромный ущерб, нанесенный его действиями клиентам по всему миру. Прокурор Николас Рус охарактеризовал крах FTX не как «кризис ликвидности или акт ненадлежащего управления», а как «кражу» миллиардов долларов клиентских средств.
После приговора заявление сделал адвокат Меррик Гарланд, подчеркнув, что дело Бэнкмана-Фрида является одним из крупнейших финансовых мошенничеств в истории, демонстрирующим пренебрежение к ожиданиям клиентов и правопорядку. Семья Бэнкман-Фрида выразила сожаление по поводу приговора, заявив о намерении продолжать борьбу.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим