Торонто, Оттава и регион Пил вступили в судебную борьбу с крупными социальными сетями.
Школьные округа крупнейших городов Канады подали иски против ведущих социальных сетей, обвиняя компании в ухудшении психического здоровья и обучаемости детей. В частности, речь идет о компаниях Meta Platforms Inc. (владелец Facebook*), ByteDance Ltd. (владелец TikTok) и Snap Inc. (владелец Snapchat), на которые поданы иски от школьных округов Торонто, Оттавы и региона Пил. Иски, поданные в среду, требуют компенсации на общую сумму около 4,5 миллиарда канадских долларов (3,3 миллиарда долларов США).
Школы утверждают, что данные компании целенаправленно привлекают детей к своим продуктам, способствуя формированию у них зависимого поведения, что не только создает проблемы в учебном процессе, но и делает учащихся более уязвимыми к сексуальному насилию и эксплуатации.
«Эпидемическое использование социальных сетей вызывает беспрецедентный кризис психического здоровья среди молодежи», - говорится в заявлении Торонтского школьного совета, поданном в Высший суд Онтарио. Отмечается, что компании использовали свои знания о том, что мозг ребенка особенно уязвим для манипуляций со стороны их продуктов.
Школьные округа Канады указывают на то, что около половины учеников Онтарио страдают от недостатка сна, частично из-за зависимости от соцсетей, а психологическое беспокойство и дисморфофобия стали обыденностью. Это вынудило школы тратить миллионы на найм социальных работников, молодежных консультантов и другого персонала.
По заявлению школьного округа Оттава-Карлтон, учебные заведения нередко становятся мишенью анонимных аккаунтов в социальных сетях, распространяющих ложные обвинения, ненавистный и оскорбительный контент в отношении учащихся и сотрудников. При этом компании зачастую не предпринимают действий по удалению подобного контента. Кроме того, анонимные аккаунты повышают риск возникновения угроз взрыва или стрельбы в школах, а также провоцируют акты вандализма, подстрекая учеников к участию в новых вирусных челленджах, набирающих популярность в TikTok.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале