Microsoft анонсировала «безопасный» механизм для таргетинга в Edge, но у экспертов есть сомнения.
Вдохновившись инициативой Google по разработке технологий Privacy Sandbox для рекламной экосистемы, компания Microsoft решила создать собственный «конфиденциальный» механизм для таргетинга в браузере Edge. Разработка, получившая название Ad Selection API , призвана заменить сторонние куки-файлы, применение которых в последнее время сильно ограничивается. Все дело в ожесточающихся требованиях к защите пользовательских данных.
В отличие от Google, Microsoft планирует проводить тендеры на размещение рекламы исключительно в доверенной среде выполнения (Trusted Execution Environment, TEE). Это должно обеспечить более высокий уровень конфиденциальности и безопасности.
Несмотря на то, что Microsoft еще не реализовала свою новую технологию, она уже вызвала опасения и критику со стороны экспертов. Так, компания AdGuard, известный разработчик блокировщиков рекламы, заявила, что будет блокировать Api Selection API из-за потенциальных рисков для приватности пользователей.
«Нас хотят убедить в том, что простое шифрование данных исключает возможность несанкционированного доступа и что TEE – это абсолютно безопасная среда, в которую никто не может проникнуть», — выразил скептицизм технический директор AdGuard Андрей Мешков. Он сомневается, что столь сложная система будет корректно работать сразу после внедрения.
Аналогичные опасения высказал Питер Снайдер, ведущий специалист по вопросам конфиденциальности в компании Brave. По его словам, как Ad Selection API, так и Protected Audience API от Google являются чрезмерно сложными системами, требующими больших вычислительных мощностей для решения относительно простой задачи показа рекламы. Снайдер также не уверен в надежности и безопасности самих TEE, даже если они обеспечивают шифрование данных.
«Несмотря на свое название, TEE не гарантируют автоматическую защиту», — пояснил эксперт. TEE также не защищают от вредоносного кода, например, в результате атак на цепочку поставок».
Корпорация планирует сделать Ad Selection API доступным для тестирования во второй половине 2024 года.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале