Новый законопроект Минцифры может положить конец навязчивой телефонной рекламе

Новый законопроект Минцифры может положить конец навязчивой телефонной рекламе

Максут Шадаев представил инициативу на конференции «Телеком Будущего».

image

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведет разработку законопроекта, направленного на борьбу с навязчивыми рекламными звонками. Об этом заявил глава ведомства Максут Шадаев, выступая на конференции «Телеком Будущего».

По словам министра, законопроект предусматривает запрет на осуществление рекламных обзвонов, особенно если они производятся с помощью роботов. Шадаев отметил, что у абонентов сформировалось крайне негативное отношение к любым входящим голосовым вызовам, и в дальнейшем придется решать проблему распространения спама и мошеннических схем в мессенджерах.

В настоящее время Минцифры обсуждает формулировки законопроекта, в том числе, будет ли он касаться всех рекламных звонков или только тех, что совершены автоматизированными системами. Планируется, что законопроект будет внесен в Государственную Думу в осеннюю сессию текущего года.

Что касается ответственности за нарушение запрета, Шадаев сказал, что этот вопрос пока находится в стадии обсуждения. Министр предположил, что операторы связи просто не будут пропускать подобные звонки. Он подчеркнул, что введение запрета является приоритетной задачей, а вопрос об ответственности будет решаться позднее.

Борьба с мошенническими и спам-звонками ведется в России уже несколько лет. В конце 2022 года была запущена система «Антифрод» для выявления звонков с подменных номеров, совершаемых мошенниками. Кроме того, в апреле текущего года был принят закон о штрафах для микрофинансовых организаций за распространение рекламы займов без указания всех условий, а также за спам-звонки без согласия абонентов.

Ваша цифровая безопасность — это пазл, и у нас есть недостающие детали

Подпишитесь, чтобы собрать полную картину