Хорошо ли Tesla заботится о своих клиентах и работе систем?
Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) завершило масштабное расследование системы помощи водителю Autopilot от Tesla, начатое в 2021 году. Расследование было связано с анализом сотен аварий, включая 13 смертельных и множество с серьезными травмами, вызванных неправильным использованием системы.
Одновременно с завершением расследования, NHTSA начало новое, чтобы оценить эффективность мер, предпринятых Tesla в декабре в виде обновления ПО после отзыва 2 млн. транспортных средств.
Такое решение последовало после того, как ведомство выявило несоответствие между ожиданиями водителей от работы Autopilot и реальными возможностями системы. Такое несоответствие привело к непредвиденному использованию и авариям, которых можно было избежать.
Согласно документам, NHTSA провела «обширную работу», которая показала, что система контроля за вовлеченностью водителя от Tesla была «недостаточно строгой» для возможностей Autopilot.
NHTSA проанализировало 956 сообщений о ДТП. В примерно половине случаев (489) агентство заявило, что «для оценки недостаточно данных», другое ТС было признано виновным, Autopilot не использовался, или авария не имела отношения к расследованию.
В остальных 467 случаях аварии были разделены на 3 категории:
NHTSA и другие органы безопасности указали, что предупреждения Tesla и системы контроля недостаточно эффективны для предотвращения неправильного использования системы. Несмотря на обновление ПО в декабре, которое теоретически должно было улучшить мониторинг за водителями, реальных изменений в работе Autopilot замечено не было.
Дополнительно, реализация части функций после отзыва требует согласия владельца, и водитель может легко отменить некоторые из мер безопасности, добавленных Tesla, что вызывает вопросы об эффективности таких мер.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале