Сотни аварий и 13 смертей: в США расследуют меры безопасности автопилота Tesla

Сотни аварий и 13 смертей: в США расследуют меры безопасности автопилота Tesla

Хорошо ли Tesla заботится о своих клиентах и работе систем?

image

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) завершило масштабное расследование системы помощи водителю Autopilot от Tesla, начатое в 2021 году. Расследование было связано с анализом сотен аварий, включая 13 смертельных и множество с серьезными травмами, вызванных неправильным использованием системы.

Одновременно с завершением расследования, NHTSA начало новое, чтобы оценить эффективность мер, предпринятых Tesla в декабре в виде обновления ПО после отзыва 2 млн. транспортных средств.

Такое решение последовало после того, как ведомство выявило несоответствие между ожиданиями водителей от работы Autopilot и реальными возможностями системы. Такое несоответствие привело к непредвиденному использованию и авариям, которых можно было избежать.

Согласно документам, NHTSA провела «обширную работу», которая показала, что система контроля за вовлеченностью водителя от Tesla была «недостаточно строгой» для возможностей Autopilot.

NHTSA проанализировало 956 сообщений о ДТП. В примерно половине случаев (489) агентство заявило, что «для оценки недостаточно данных», другое ТС было признано виновным, Autopilot не использовался, или авария не имела отношения к расследованию.

В остальных 467 случаях аварии были разделены на 3 категории:

  • передняя часть Tesla столкнулась с другим ТС или препятствием, когда у водителя было достаточно времени для реакции (в 211 случаях);
  • выезд на обочину при низком сцеплении с дорожным покрытием, например, на мокрой дороге (145 случаев);
  • система Autosteer была непреднамеренно отключена водителем (111 случаев).

NHTSA и другие органы безопасности указали, что предупреждения Tesla и системы контроля недостаточно эффективны для предотвращения неправильного использования системы. Несмотря на обновление ПО в декабре, которое теоретически должно было улучшить мониторинг за водителями, реальных изменений в работе Autopilot замечено не было.

Дополнительно, реализация части функций после отзыва требует согласия владельца, и водитель может легко отменить некоторые из мер безопасности, добавленных Tesla, что вызывает вопросы об эффективности таких мер.

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь