YF-100K: четыре жидкостных двигателя предопределяют будущее лунных миссий

YF-100K: четыре жидкостных двигателя предопределяют будущее лунных миссий

CASC завершила огневые испытания мощнейшей технологии для ракет-носителей Чанчжэн.

image

Китайская аэрокосмическая промышленность достигла важной вехи в развитии национальной программы ракет-носителей серии Чанчжэн (Long March). Как сообщили в Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC), успешно завершены огневые испытания самой мощной и технически сложной конфигурации жидкостных ракетных двигателей YF-100K , когда-либо созданных в стране.

В ходе тестов система из четырех YF-100K развила суммарную тягу свыше 500 тонн. Главный конструктор Ли Бинь из Академии аэрокосмической двигательной техники CASC в Сиане заявил, что результаты испытания полностью подтвердили совместимость всех двигателей в составе единого блока, а также надежность работы каждого из них по отдельности.

По словам Ли Биня, теперь система готова к следующему этапу - летным испытаниям.

Каждый из четырех YF-100K, входящих в экспериментальную конфигурацию, создает колоссальную тягу порядка 130 тонн. Эти двигатели спроектированы с использованием передовой компоновочной схемы с обратным расположением турбонасосного агрегата (ТНА), что позволило существенно снизить массогабаритные характеристики установки по сравнению с традиционными конструкциями.

Новейшие YF-100K являются модернизированным вариантом кислородно-керосиновых двигателей YF-100, которыми оснащены боковые ускорители Чанчжэн-5 - самой большой и мощной модели в этом семействе.

Хотя в CASC не уточнили, какая именно ракета первой опробует систему, было заявлено, что она предназначена для нового перспективного варианта Чанчжэн, первый полет которого запланирован на текущий год.

По сообщениям государственного телевидения, двухступенчатая ракета Чанчжэн-12 с диаметром корпуса 3,8 м должна совершить свой первый испытательный пуск в 2024 году с нового коммерческого стартового комплекса на космодроме Вэньчан на острове Хайнань. Эта модель среднего класса сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 10 тонн.

Однако наиболее вероятным кандидатом на использование конфигурации из четырех YF-100K является новая сверхтяжелая ракета-носитель Чанчжэн-10. Именно она должна помочь в реализации пилотируемых полетов на Луну в ближайшем десятилетии.

По имеющимся данным, при длине 92 м и диаметре корпуса 5 м, первая ступень лунной ракеты-сверхтяжеловеса будет состоять из центрального блока и двух боковых ускорителей. На каждом из блоков первой ступени будет установлено по семь YF-100K, что обеспечит суммарную стартовую тягу около 2600 тонн. Первый тестовый полет Чанчжэн-10 намечен на 2027 год.

Наш канал горячее, чем поверхность Солнца!

5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!

Подпишитесь и воспламените свой разум