К чему привела жажда контроля Apple?
Исследователи Талал Хадж Бакри и Томми Миск изучили , как Apple интегрирует сторонние магазины приложений на своих устройствах. В ходе проверки были обнаружены уязвимости, подвергающие риску безопасность и конфиденциальность пользовательских данных.
Нововведение в операционной системе iOS 17.4 позволяет пользователям в Европейском союзе устанавливать приложения через альтернативные платформы с использованием специальной схемы URI — marketplace-kit:. Эта схема позволяет веб-сайтам внедрять кнопку, которая при активации в браузере Safari запускает процесс MarketplaceKit на устройстве. Процесс инициирует связь с серверами выбранного магазина, чтобы завершить установку приложения.
Инициировать запрос marketplace-kit: может абсолютно любой сайт. После этого на устройствах с iOS 17.4 на серверы одобренного магазина отправляется универсальный идентификатор. Таким образом потенциальный злоумышленник может получить информацию о посещаемых пользователем сайтах, даже если браузер находится в режиме приватного просмотра.
Итак, Бакри и Миск выявили три ключевых недостатка в реализации схемы URI от Apple:
Отсутствие проверки источника запроса, что открывает возможности для отслеживания активности пользователя через разные сайты.
Недостаточная валидация JSON Web Token (JWT), используемых в запросах, что увеличивает риск атак посредством внедрения вредоносного кода.
Отсутствие привязки сертификатов, увеличивающее вероятность атак типа man-in-the-middle («человек посередине»).
Очевидно, что уязвимости возникли из-за желания Apple контролировать процесс взаимодействия между магазинами и покупателями. По всей видимости, это нужно для статистики и расчета комиссионных сборов.
Бакри и Миск рекомендуют европейцам использовать браузер Brave, который включает проверку источника веб-сайтов, минимизируя таким образом риски нежелательного кросс-сайтового отслеживания.
Важно отметить, что обнаруженные проблемы ставят под вопрос способность Apple защищать нашу приватность. Ведь безопасность зависит не только от того, насколько хорошую защиту обеспечивают сторонние магазины, но и от того, насколько они заинтересованы в этом.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале