Комиссия критикует компании за тайное раскрытие информации третьим лицам.
Федеральная торговая комиссия (FTC) предупредила автопроизводителей, что внимательно следит за их сбором и продажей данных клиентов. Комиссия отметила возможные меры, которые могут быть применимы к автопроизводителям за передачу чувствительных данных рекламодателям.
Особое внимание уделено продаже геоданных и «тайному раскрытию конфиденциальной информации». Комиссия заявила, что автопроизводители и все остальные компании должны понимать: FTC будет защищать потребителей от незаконного сбора и использования их персональных данных. Автомобили и конфиденциальность данных уже давно на радаре комиссии.
FTC подчеркнула, что продажа геолокационных данных подпадает под «усиленную защиту» в рамках закона, поскольку автомобили, как и мобильные телефоны, могут раскрывать точное местоположение потребителей.
Блог FTC является сигналом для отрасли о необходимости прекратить потенциально незаконную деятельность. Подобные публикации часто являются результатом значительных внутренних обсуждений и слушаний в рамках комиссии. Организация Privacy4Cars назвала это «серьезным предупреждением» для всей автомобильной индустрии о необходимости улучшения практик конфиденциальности данных.
Пост стал первым публичным комментарием FTC по поводу подключенных автомобилей с 2018 года. Заявление появилось на фоне давления со стороны сенаторов США, призывающих комиссию принять меры против автопроизводителей за нарушения конфиденциальности данных.
FTC также предупредила, что компании должны использовать чувствительные данные только по назначению. Автопроизводители должны использовать и монетизировать доступные им чувствительные данные только по назначению (за исключением необходимости для предоставления услуги), и не должны ставить бизнес-интересы выше значимых мер по защите конфиденциальности.
Вопрос конфиденциальности данных автомобилей стал важным для защитников прав потребителей в последние годы. Так, Privacy4Cars в прошлом году выпустила инструмент под Vehicle Privacy Report, который показывает, какую информацию о конкретном автомобиле можно собрать. Введя VIN автомобиля, пользователь может увидеть, что могут знать о нем автопроизводители. По оценкам, автомобили могут производить 25 ГБ данных в час.
В то же время, отчет WIRED показал, что большинство крупных автомобильных брендов собирают данные о местоположении, скорости, ускорении, торможении, поворотах и других параметрах вождения. Некоторые компании также собирают данные о состоянии автомобиля, такие как уровень топлива, давление в шинах и ошибки двигателя. Кроме того, некоторые автопроизводители могут получать доступ к данным из подключенных устройств, таких как смартфоны, планшеты или навигаторы.
Более того, Конгресс США недавно обнародовал результаты расследования, согласно которым большинство крупных автопроизводителей передают полиции данные о местоположении водителей без судебного ордера, несмотря на публичные обещания воздерживаться от таких действий.
Лечим цифровую неграмотность без побочных эффектов