Не верьте всему, что читаете: Trustnet поможет отделить правду от лжи

Не верьте всему, что читаете: Trustnet поможет отделить правду от лжи

Новое браузерное расширение от специалистов MIT учит пользователя критическому мышлению.

image

Специалисты MIT представили браузерное расширение Trustnet, которое позволяет пользователям определять дезинформацию на любом веб-сайте. Инструмент наделяет пользователя возможностью определить, что является дезинформацией, и взаимодействовать с оценками контента от доверенных источников, что способствует развитию критического мышления.

Многие решения основываются на том, что соцсети должны модерировать контент для предотвращения распространения дезинформации. Однако, такой подход передает критически важное социальное решение в руки коммерческих компаний, ограничивая возможность пользователей решать, кому доверять.

Ученые MIT предложили альтернативную стратегию, разработав расширение для браузера, которое позволяет пользователям отмечать дезинформацию и определять, кому из оценщиков контента они доверяют. Децентрализованный подход Trustnet позволяет пользователям решать, что является дезинформацией, вместо центрального органа. Универсальное расширение работает с любым контентом на любом веб-сайте, включая посты в соцсетях, статьи в новостных агрегаторах и видео на стриминговых платформах.

Пример работы Trustnet. Дезинформация и достоверный контент помечаются соответствующей отметкой

В условиях, когда создается множество фальшивой информации, выглядящей достоверно, единственный способ защититься — полагаться на данные, проверенные надежными источниками. Участники исследования отметили, что возможность оценивать контент и видеть оценки от доверенных лиц помогает им критически относиться к информации.

Пользователи расширения могут нажимать кнопку для оценки контента, которая открывает боковую панель, где можно отметить контент как «точный», «неточный» или подвергнуть его сомнению. Также можно указать, кому доверять для проведения оценок, и видеть эти оценки при посещении веб-сайтов.

Пример оценки контента от пользователей

Специалисты провели двухнедельное исследование, в котором 32 участника оценивали по два вида контента в день. Ученые были удивлены, что пользователи оценивали контент, такой как советы по улучшению дома или новости о знаменитостях, в отличие от профессионалов, которые чаще выбирали новостные статьи. Пользователи также отметили, что им важны оценки от непрофессиональных фактчекеров, например, от врачей или иммигрантов.

Однако пользователи могут оказаться в информационном пузыре, доверяя только тем, кто разделяет их взгляды. Такая проблема, по мнению исследователей, может быть решена путем структурированного предложения доверенных оценщиков, таких как FDA.

В будущем специалисты планируют продолжить изучение структурированных доверительных отношений и расширение рамок борьбы с дезинформацией. Также планируется использовать расширение для фильтрации контента, который не соответствует определенным этическим нормам.

Ищем темную материю и подписчиков!

Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя

Станьте частью научной Вселенной — подпишитесь