Судебный иск призван создать свободное будущее концертной индустрии.
Министерство юстиции США подало антимонопольный иск против компании Live Nation и её дочерней компании Ticketmaster.
Иск касается доминирования компании не только в продаже билетов, но и в управлении концертными площадками, бронировании туров артистов и продвижении концертов. Такое доминирование создало множество проблем для потребителей, включая высокие цены на билеты, трудности в их приобретении и симбиоз с брокерами билетов.
Антимонопольный иск
Иск подробно описывает, как вертикальная интеграция Live Nation влияет на всех участников индустрии живой музыки в США. Live Nation, владеющая Ticketmaster, не просто продаёт билеты через Ticketmaster.com – компания управляет или имеет эксклюзивные контракты с большинством средних и крупных концертных площадок, а также с подавляющим числом открытых павильонов и амфитеатров. Компания также занимается продвижением концертов и представляет интересы артистов, что означает, что большинство крупных групп и исполнителей заключают контракты с промоутерами Live Nation.
Схема, показывающая как Live Nation контролирует каждую часть живой музыки в США
Для большинства артистов практически невозможно организовать тур в США, не взаимодействуя с Live Nation или Ticketmaster, что даёт компании огромную власть над тем, сколько зарабатывают артисты, сколько стоят билеты и на каких площадках проходят концерты. Те, кто пытается обойти Live Nation, сталкиваются с серьёзными трудностями.
Независимые группы часто не могут выступить на площадках Live Nation, а независимые площадки не могут заказать артистов Live Nation. Местам, которые не хотят использовать контракт Ticketmaster, создаются различные препятствия, пока они в конце концов не соглашаются работать с Ticketmaster.
У всех участников есть стимул просто согласиться и использовать промоутеров Live Nation, площадки Live Nation и Ticketmaster для приобретения билетов. Из-за того, что конкуренция не так уж и велика, артисты и площадки имеют ограниченные возможности вести переговоры о более высокой оплате и расценках, как утверждается в иске.
Влияние на рынок и конкуренцию
Согласно иску, «один монополист является воротилой практически всей индустрии живой музыки в Америке сегодня: Live Nation, включая её дочернюю компанию Ticketmaster». Доминирование компании привело к потере конкуренции, что нанесло ущерб артистам, площадкам и фанатам.
Министерство юстиции в своём иске утверждает, что Live Nation управляет более 400 музыкальными артистами и контролирует около 60% концертных промоушнов на крупных площадках по всей стране. Компания владеет или контролирует более 265 концертными площадками в Северной Америке, включая более 60 из 100 лучших амфитеатров в США. Через Ticketmaster Live Nation контролирует примерно 80% первичной продажи билетов на крупных концертных площадках и растущую долю перепродажи билетов на вторичном рынке.
В иске Министерства юстиции описывается ряд ситуаций, когда Live Nation якобы могла запугать, угрожать или иным образом убедить музыкальные площадки вернуться к Ticketmaster после того, как они попытались использовать альтернативы. В одном из примеров рассказывается об отношениях с «конкурентом» под названием Oak View Group, который номинально был конкурентом, но состоял из бывших руководителей Ticketmaster, которые в конечном итоге стали работать совместно с Live Nation, чтобы подтолкнуть артистов и площадки к использованию промоутеров Live Nation и Ticketmaster для продажи билетов.
В одном из пунктов иска Министерство юстиции указывает на негативные последствия от такой монополии: фанаты платят больше из-за отсутствия конкуренции, артистам предоставляется меньше возможностей для выступлений, а площадки имеют ограниченные возможности для организации концертов. Итогом антимонопольного иска Минюста является устранение монополистической власти Live Nation и Ticketmaster и восстановления конкуренции в индустрии живой музыки в США.
Никаких овечек — только отборные научные факты