Миллионы пользователей страны остались без любимого сервиса.
Видеохостинг Niconico, один из крупнейших в Японии, временно приостановил свои услуги в связи с крупномасштабной кибератакой. Инцидент произошел в субботу, что вынудило компанию принять меры по минимизации ущерба, временно отключив платформу для прямых трансляций и пользовательские каналы.
В настоящее время Niconico расследует инцидент, «чтобы в полной мере понять масштабы ущерба». По состоянию на понедельник атака все еще продолжалась, в Niconico добавили, что «трудно предоставить какие-либо обновления о будущих событиях, пока не будет обеспечена безопасность». В заявлении представители компании выразили глубокие извинения перед пользователями и контент-провайдерами, регулярно пользующимися их сервисами.
Niconico, насчитывающий около 1,43 миллиона премиум-подписчиков, 89 миллионов активных пользователей и более 10 тысяч каналов, является одним из крупнейших сайтов для размещения видео в Японии. В воскресенье компания Kadokawa, являющаяся материнской для Niconico, подтвердила, что инцидент также затронул другие платформы, включая официальный веб-сайт и сайт электронной коммерции. По предварительным данным, причиной стал «несанкционированный внешний доступ» к серверам.
В настоящее время услуги Niconico остаются недоступными, и на веб-сайте компании указано, что проводится техническое обслуживание. Параллельно ведутся работы по перестройке всей системы с целью предотвращения подобных кибератак в будущем. Компания пообещала позже проинформировать пользователей о результатах расследования и предоставить ответы на вопросы, касающиеся членских взносов и переноса сроков прямых трансляций.
Неясно, какой тип кибератаки затронул Niconico или требовали ли хакеры выкуп. Dwango, компания, управляющая Niconico под началом Kadokawa, не ответила на запросы о комментариях. Однако, по данным Niconico, информация о кредитных картах пользователей не была скомпрометирована в ходе инцидента.
Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках