Chrome OS переходит на Android: Google меняет архитектуру системы

Chrome OS переходит на Android: Google меняет архитектуру системы

Bluetooth-стек ChromeOS 122 уже работает на базе Android-компонента.

image

Компания Google объявила о начале работы по переводу операционной системы Chrome OS на ядро Linux и фреймворки, используемые в платформе Android. Этот проект находится на начальном этапе, и потребуется значительное время, прежде чем новый вариант системы станет доступен для конечных пользователей.

Одним из первых шагов на этом пути стала интеграция нового Bluetooth-стека Floss в ChromeOS 122. Этот стек основан на Bluetooth-стеке Fluoride , использующемся в Android. Новое окружение затронет только системные части платформы, не изменяя пользовательский интерфейс и общую концепцию Chrome OS.

После завершения проекта Google обеспечит прозрачную миграцию классического Chrome OS на новое окружение, построенное на компонентах Android. Ожидается, что унификация с Android должна ускорить внедрение новых технологий, связанных с машинным обучением, упростить сопровождение системы и улучшить интеграцию с различными устройствами, включая телефоны и аксессуары.

На данный момент архитектура Chrome OS близка к атомарно обновляемым дистрибутивам Linux. В системе используется ядро Linux с особенными патчами, системный менеджер upstart и сборочный инструментарий ebuild/portage, разработанный проектом Gentoo. Хотя пользовательское окружение сосредоточено на использовании веб-браузера и веб-приложений, Chrome OS включает полноценный многооконный интерфейс с рабочим столом и панелью задач. Для запуска приложений Linux и Android применяются виртуальные машины, работающие через гипервизор CrosVM, основанный на KVM.

В Chrome OS по умолчанию используется шифрование дисковых разделов с пользовательскими данными при помощи fscrypt. Системные разделы монтируются в режиме только для чтения, верифицируются цифровой подписью и обновляются атомарно. Для этого используются два корневых раздела, рабочий и для установки обновлений, которые меняются местами. Графический вывод осуществляется при помощи стека Freon, хотя ведется работа по переходу на использование Wayland, и оконного менеджера Aura. Исходные тексты системы распространяются под свободной лицензией Apache 2.0.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!