Пенсионер потерял деньги, а компания допустила звонок мошенников.
В Ленинградской области прокуратура выступила с иском против сотового оператора, требуя возмещения средств, похищенных у пожилого гражданина телефонными мошенниками. Как сообщили в пресс-службе надзорного органа, данная инициатива призвана защитить наиболее уязвимых членов общества - пенсионеров и ветеранов, которые часто становятся жертвами изощренных схем обмана, и в силу возраста и иных уважительных обстоятельств не могут самостоятельно защитить себя.
По данным прокураторы, не мало граждан пострадало от преступлений, связанных с «дистанционным мошенничеством». Злоумышленники, выдавая себя за банковских работников или правоохранителей, обманным путем убеждают жертв, что их сбережениям угрожает опасность, а затем похищают деньги. Зачастую мошенники используют «подменные» номера, маскируя свои реальные иностранные номера под российские. При этом у пострадавшего не остается сомнений, что ему звонят с территории нашей страны.
Законодательство обязывает операторов не пропускать такие звонки в свою сеть. Невыполнение этого требования является основанием для административной ответственности по ст. 13.2.1 КоАП РФ. Как отметили в прокуратуре, бездействие оператора, позволившего мошеннику дозвониться, означает ненадлежащее оказание услуг связи и причинение абоненту материального ущерба.
В данном случае, мошенники смогли обмануть местного жителя 1940 года рождения. Прокурором Ломоносовского района подан иск в защиту прав потерпевшего о взыскании с оператора украденных средств и компенсации морального вреда.
Это первый случай в России, когда прокуратура взыскивает деньги, похищенные мошенниками, с оператора сотовой связи. «Таким образом будет создан дополнительный правовой механизм, позволяющий компенсировать имущественные потери, понесенные обманутыми людьми при бездействии сотовых операторов», - сообщили в прокуратуре Ленинградской области.