Атака на компанию CDK Global парализовала торговые точки по всей Северной Америке.
Утром 19 июня автосалоны по всей территории США столкнулись с серьезными проблемами в работе компьютерных систем. Причиной стала кибератака на компанию CDK Global, являющуюся ведущим поставщиком программного обеспечения для автодилеров.
Сбой начался около 2:00 по восточному времени (06:00 по Гринвичу) и затронул оба дата-центра CDK Global. Компания предоставляет широкий спектр услуг, включая управление закупками автомобилей, продажами, финансированием, страхованием, ремонтом и техническим обслуживанием.
Инцидент вызвал хаос в более чем 15 000 торговых точек в Северной Америке, нарушив процесс продажи автомобилей. Сотрудникам автосалонов пришлось вернуться к старым методам — записывать информацию о техобслуживании автомобилей на бумаге.
Один из пользователей Reddit описал ситуацию так: «Мы заполняем заявки в XTime от руки, как попало. Понятия не имеем, как закрыть уже открытые заявки и как рассчитать зарплату нашим механикам». Другой сотрудник добавил , что без системы их отдел «не может определить стоимость ни одной услуги».
Возникли также опасения по поводу безопасности данных, так как системы CDK хранят огромное количество конфиденциальной информации, которая может быть использована киберпреступниками в случае утечки.
Представитель CDK Лиза Финни сообщила CNN, что компании пришлось отключить большинство своих систем «в качестве меры предосторожности», для защиты клиентов. «Мы активно расследуем кибер-инцидент», — заявила она.
К середине дня в среду компании удалось восстановить работу основной системы управления документами для розничной торговли, прибегнув к помощи сторонних экспертов. CDK продолжает тщательно тестировать все остальные приложения и обещает информировать клиентов о ходе расследования.
Никаких овечек — только отборные научные факты