Как халатность администраторов привела к потере данных пациентов.
Американский поставщик медицинских услуг Geisinger сообщил, что личные данные более миллиона пациентов могли быть украдены, и подозреваемым виновником является бывший сотрудник дочерней компании Microsoft, Nuance Communications.
Geisinger опубликовал результаты расследования инцидента, произошедшего в ноябре, указав на Nuance как на виновника взлома. После увольнения одного из своих сотрудников, Nuance не закрыла ему доступ к корпоративным файлам.
Geisinger использует Nuance в качестве ИТ-провайдера. Согласно обвинениям, через 2 дня после увольнения сотрудник получил доступ к системе и сделал копии конфиденциальных данных пациентов Geisinger – по пока неизвестным причинам. Geisinger обнаружил несанкционированное проникновение в систему 29 ноября. Только после этого Nuance сразу отключила бывшего сотрудника от данных и обратилась в полицию.
Задержка в уведомлении пациентов о произошедшем была вызвана просьбой правоохранительных органов не распространять информацию, чтобы не помешать расследованию. Бывший сотрудник Nuance уже арестован и ему предъявлены федеральные обвинения.
Nuance провела собственное расследование и установила, что бывший работник мог похитить данные более 1 миллиона человек, включая даты рождения, адреса, записи о приеме и выписке из больницы, демографическую информацию и другие медицинские данные. Однако, финансовая информация и данные страхового полиса не были украдены.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя