На рынке онлайн-трансляций появился новый игрок.
Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) анонсировал запуск нового видеохостинга под названием «Платформа», который станет аналогом YouTube. Об этом сообщается в Telegram-канале РОЦИТа.
Интерфейс «Платформы» напоминает YouTube - по словам разработчиков сервиса, это сделано намеренно, чтобы пользователям не пришлось менять свои привычки. Среди форматов видео присутствуют короткие ролики в стиле Shorts и есть возможность вести прямые трансляции. Новая платформа будет ограничивать контент с антироссийской риторикой и нарушающий законодательство РФ. Авторам предоставляется возможность переносить свой контент с других платформ, таких как VK или YouTube. Также внедрена собственная система рекомендаций, а средства от монетизации будут направляться авторам напрямую, без комиссии. Видеоролики доступны вплоть до 4К - с субтитрами, в системе которых есть распознавание русского и английского языков. По словам гендиректора Rteam Андрея Талызина, в настоящее время «Платформа» может выдерживать 240 тыс. запросов в секунду.
Разработчиком «Платформы» выступила российская IT-компания Rteam, которая на 100% принадлежит АНО «ТВ-Новости», владельцу телеканала RT. Выручка Rteam за 2023 год составила 243 млн рублей, а чистая прибыль — 160 тыс. рублей. Генеральный директор компании — Андрей Талызин.
Зампред комитета Госдумы по информационной политике и председатель правления РОЦИТа заявил, что российским видеохостингам можно создать конкурентное преимущество, замедлив передачу контента на иностранных платформах. По его мнению, это даст отечественным сервисам возможность занять освобождающуюся нишу.
Юридические аспекты также вызывают интерес. Если YouTube решит оспорить авторские права на интерфейс и функции «Платформы», у него есть на это право в соответствии с российским законодательством. Однако защита таких прав зависит от наличия международных соглашений между Россией и страной происхождения компании.
Аналитики отмечают, что клонирование YouTube по набору функций не гарантирует успеха. Проблема заключается в отсутствии контента и пользователей на новой платформе. Для успешного старта требуется значительное финансирование, что далеко не гарантирует успеха. Важную роль играет техническая инфраструктура, которой у Rteam может не быть в достаточном объеме.
По мнению экспертов, «Платформа» может преуспеть, если предложит уникальный опыт или если будет введен запрет на YouTube и другие иностранные видеосервисы. Однако обе эти возможности маловероятны.
Некоторые специалисты полагают, что «Платформа» создается скорее для выполнения обещания о создании российского аналога YouTube. Сомнения вызывает способность разработчиков полностью воспроизвести все функции и сервисы YouTube. Для успеха необходимо значительное вложение средств, реклама и привлечение топовых блогеров, что пока не гарантирует бизнес-успеха.
«Платформа» – не первая попытка создать отечественный аналог YouTube. Помимо Rutube, видеоплатформы есть у VK и МТС. Среднесуточное количество просмотров «VK Видео» в I квартале 2024 года достигло 2,5 млрд, что на 21% выше, чем годом ранее. Приложение установили 9,8 млн раз. По данным Mediascope, сайт и приложение RuTube в мае 2024 года посетило 46,6 млн человек. Платформа МТС Nuum была запущена в конце 2023 года, но актуальной статистики по ее аудитории пока нет.
Спойлер: мы раскрываем их любимые трюки