Видеоигры как спасение: стоит ли винить подростков в зависимости?

leer en español

Видеоигры как спасение: стоит ли винить подростков в зависимости?

Почему поколение Z так отчаянно прячется от реальности в Minecraft и Fortnite.

image

Британский журнал Observer опубликовал резонансную статью о зависимости подростков от видеоигр. Материал вызвал бурную дискуссию в обществе, так как затронул болезненную тему для многих родителей. Журналисты побеседовали с терапевтами, работающими в этой сфере, и семьей, столкнувшейся с этой проблемой.

С 2018 года, когда Всемирная организация здравоохранения классифицировала игровую зависимость как отдельное расстройство, Национальный центр игровых расстройств Великобритании принял на лечение чуть более тысячи пациентов. Это менее 1% от 88% подростков, играющих в видеоигры. Очевидно, что заболевание на самом деле крайне редкое.

Кит Стюарт, редактор газеты Guardian, утверждает, что родители часто ошибочно принимают за зависимость обычное увлечение ребенка. По его мнению, чтобы понять, почему молодые люди по собственной воле проводят 10-20 часов в неделю за играми, нужно взглянуть на окружающую их действительность, а не спешить с навешиванием ярлыков.

Современное поколение Z - самое контролируемое в истории. Родители критикуют детей за то, что они не выходят из дома, но при этом сами ограничивают их свободу. Взрослые с ностальгией вспоминают, как проводили целые дни на улице, катаясь на велосипедах по окрестностям. Кто-то вовсе относится к смартфону ребенка как удобному инструменту для слежки и контроля - требуют постоянных отчетов, устанавливают специальные программы для мониторинга местоположения, читают переписки в соцсетях.

За последнее десятилетие в Великобритании закрылось 750 молодежных центров. Ситуация усугубляется и в сфере развлечений: по данным Music Venue Trust, еженедельно прекращают работу два музыкальных клуба, где выступали начинающие исполнители. Индустрия ночных клубов также переживает глубокий кризис. Все это существенно сокращает возможности для досуга и социализации.

Подросткам становится все сложнее найти места для общения в реальном мире. Даже в парках они часто сталкиваются с неодобрением со стороны взрослых, особенно родителей с маленькими детьми, которые считают эту территорию исключительно "своей". Городские площади, скейт-парки и пешеходные зоны, которые раньше считались общественными пространствами, постепенно приватизируются, находятся под постоянным видеонаблюдением и охраняются частными предприятиями.

Неудивительно, что мир видеоигр становятся для молодежи последним пространством, свободным от контроля. В играх вроде Red Dead Redemption, Minecraft или Fortnite подростки могут целый день проводить время с друзьями, занимаясь чем угодно. Там они могут общаться и развлекаться, не опасаясь, что их прогонят или будут жаловаться на их поведение. Им не нужно каждые полчаса покупать кофе, чтобы оставаться в кафе.

Для тех, кто не может позволить себе терапию, игры вроде Stardew Valley, Unpacking или Coffee Talk становятся способом расслабиться и обсудить проблемы с друзьями. В Elden Ring или Legend of Zelda можно свободно и бесплатно путешествовать, а в Euro Truck Simulator никакая политика не ограничит свободу перемещения по виртуальной Европе.

Эксперты признают, что проводить целые дни в своей комнате нездорово. Однако они задаются вопросом: можно ли винить это поколение в повышенной тревожности и замкнутости? В конце концов, не так давно они были вынуждены провести в изоляции более года из-за пандемии.

Молодые люди массово разочаровываются в мире, где собственное жилье кажется недостижимой мечтой, стабильная карьера на всю жизнь становится редкостью, а их самих обвиняют в лени и самодовольстве. Минимальная заработная плата для 18-летнего в Великобритании составляет 8,60 фунтов стерлингов, чего едва хватит на кружку пива в лондонском пабе - и это если вообще удастся найти работу.

Медиапространство наполнено новостными источниками, которые высмеивают и очерняют молодых людей, называя их изнеженными и чрезмерно чувствительными, одновременно криминализируя их поведение. В Великобритании последняя попытка консерваторов заручиться поддержкой перед выборами заключалась в предложении вернуть обязательную военную службу для 18-летних - якобы для того, чтобы привить им уважение и гражданскую ответственность. При этом именно это поколение недавно поставило на паузу свою жизнь, дружбу, любовные отношения и образование, чтобы защитить старших, опять же во время Covid-19.

Между тем, реальные меры по борьбе с климатическим кризисом тормозятся из-за бездействия политиков, их связей с компаниями-нарушителями и влияния правых групп, отрицающих само существование проблемы. Эксперты предупреждают: когда последствия сегодняшних решений проявятся в полной мере, нынешние подростки будут вынуждены справляться с ними самостоятельно - многих из тех, кто принимает эти решения сейчас, уже не будет в живых.

Специалисты призывают не искать простых ответов, обвиняя во всех проблемах молодежи исключительно видеоигры, смартфоны или социальные сети. Вместо этого обществу следует критически оценить, какую реальность оно создает для подрастающего поколения. Необходимо работать над тем, чтобы сделать окружающий мир более привлекательным и дружелюбным для молодых людей, предоставляя им больше возможностей для самореализации и развития в реальной жизни.

Кибербезопасность - это просто, если знаешь как.

Подпишись и узнай!