LUCA: знакомьтесь с прародителем жизни, возникшей 4,2 миллиарда лет назад

Ученые выяснили, что последний универсальный общий предок всех живых существ существовал намного раньше, чем предполагалось

Международная команда исследователей представила новые данные о самой ранней экосистеме Земли, придя к поразительному выводу: жизнь могла начать процветать всего через несколько сотен миллионов лет после формирования планеты.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Ecology & Evolution, фокусируется на гипотетическом общем предке всех современных клеточных форм жизни, известном как Последний универсальный общий предок (LUCA). Этот организм является корнем древа жизни, от которого произошли бактерии, археи и эукариоты.

Ученые сравнили гены различных живых организмов, отслеживая мутации, произошедшие с момента их общего предка в LUCA. Совместив эти генетические данные с палеонтологическими записями, исследователи определили, что LUCA существовал около 4,2 миллиарда лет назад, что примерно на 400 миллионов лет позже формирования Земли.

Результаты исследования поддерживают современные представления о пригодности ранней Земли для жизни. Оказалось, что LUCA был сложным организмом, подобным современным прокариотам, и обладал ранней иммунной системой, свидетельствующей о древней борьбе с вирусами.

Анализируя физиологические характеристики современных видов и прослеживая их до LUCA, исследователи выяснили, что эволюционная история генов сложна из-за их обмена между различными линиями. Применение подхода совмещения генеалогического древа видов с генетическими данными позволило с высокой степенью уверенности определить, как жил LUCA.

Исследование также показало, что LUCA активно взаимодействовал со своей средой, создавая экосистему переработки отходов, которые служили пищей для других микробов. Эти данные подчеркивают сложность и взаимосвязанность жизни на самых ранних этапах существования Земли.

Станьте призраком в интернете